«...Мне папа новый купит»

Почему многие родители ловко умудряются совершенно не участвовать в воспитательной функции, что потом становится причиной неадекватных действий повзрослевших детей?
Этот мальчик совсем ничем не выделялся среди других своих сверстников, страстно расходовавших накопленную на уроках кинетическую энергию. Я глядел на них и дивился невесть откуда бравшемуся энтузиазму. Пацаны то и дело сбивались в стихийные группы по нескольку человек и пытались столкнуть соперников с импровизированного холма, который, похоже, некогда выступал в качестве элемента своеобразной полосы препятствий на школьном дворе, а теперь мог быть использован ну разве что для таких вот тусовок учеников младших классов. Их портфели с мешочками для сменной обуви валялись тут же, неподалеку, словно некие экзотические черепахи с далеких островов Фиджи.
Но потом я заметил, что один из мальчиков не только демонстрирует завидные способности по сталкиванию товарищей с горки (прямо-таки маленький боец сумо), но и время от времени производит какие-то метательные действия. К счастью, бросает он пока еще невидимый мне предмет не в соперников по возне, а в их портфели. При этом пацан умудряется и в удерживании позиции на вершине участвовать, и в бросковой технике блистать. Я бы, наверное, так и ушел в полном неведении по поводу той штуковины, которой бросался школьник, если бы часть ее не отлетела к моим ногам. Приглядевшись, увидел, что это крышка от … смартфона. Современного, если не последней, то близкой к ней модификации. Вроде Samsung с чарующей многих людей пенсионного возраста припиской Galaxy. Пенсионеров она чарует, а третьеклассника, похоже, вдохновляет на комплекс упражнений по выполнению норм на сегодня уже подзабытый значок «ГТО». Если кто помнит, для его получения надо было проявить недюжинные спортивно-физкультурные способности в том числе и в метании гранаты. В нашем случае пацан использовал смартфон.
Не имея полномочий вручить юному физкультурнику «гэтэовский» значок, я решил хотя бы узнать природу использования им этой далеко не копеечной игрушки в качестве камня.
— А что тут особенного, — весело отмахнулся от меня метатель, — испытываю телефон на прочность.
С этими словами парень ловко захлопнул отвалившуюся было крышку и продемонстрировал работоспособность гаджета. Малость треснувший (неизвестно когда) дисплей по-прежнему горел всеми цветами радуги, смартфон был готов к любым, в прямом и переносном смысле, вызовам.
— Но ведь ему недолго уже осталось, — попытался я озаботить жизнерадостного вредителя. — Ты хоть знаешь, сколько пачек мороженого можно купить за его стоимость?
— Да он стоит всего-то около двух с половиной миллионов, — почему-то по старым деньгам моментально дал раскладку школьник. — А я могу за десять минут три порции съесть. Если телефон сломается, папа мне новый купит.
Я уже не стал интересоваться профессией папы пацана, но все же заручился его честным словом, что он больше не будет швыряться телефоном.
— Ну, раз вы меня просите, не буду, — неожиданно по-деловому ответил он и для убедительности протер «экран» рукавом куртки.
Думаю, моя настоятельная просьба, совершенно постороннего человека, была и в самом деле единственной, прозвучавшей в последнее время в его адрес. Абсолютно нет желания обвинять родителей парня в воспитательной бездеятельности, но ведь и взваливать на себя эти функции — более чем глупо. Особенно на школьном дворе. Тем не менее наша встреча завершилась уговором, что мальчик при следующей встрече обязательно продемонстрирует мне свой телефон. Целый и невредимый. Прошло уже дней пять. Не знаю почему, но парень, похоже, на глаза попадаться не хочет. Может, стыдно, что слово не сдержал.
Один мой хороший знакомый, когда я поведал ему эту вроде как «простяцкую» бытовую историю, тут же перевел стрелки, не побоимся такого сравнения, на политические рельсы. Так сразу и сказал: «Будущий политик международного масштаба тебя «надул». То есть, он сразу сфокусировался на том, что пацан слово не сдержал и добил-таки свой смартфон. Хотя я делал акцент на материально-педагогической стороне описанного процесса. А ведь и в самом деле, почему многие родители ловко умудряются совершенно не участвовать в воспитательной функции, что потом становится причиной неадекватных действий повзрослевших детей. В детстве он, не задумываясь, крошит приличной стоимости телефон, велосипед, а через полтора десятка лет пускает «под откос» возглавляемое предприятие. Подумаешь, два с половиной миллиона чего-то там… Только папа ведь потом уже новый может и не купить.
Конечно, я привел довольно жесткое сравнение. Вполне возможно, что к окончанию школы парень осознает многие свои огрехи, исправится во всех отношениях и станет достойным и уважаемым человеком. Может быть, даже топ-менеджером какой-нибудь компании сотовой связи. Вот только неужели для этого обязательно необходимо в детстве, за которое все-таки взрослые в ответе, «дербанить» все, что под руку попадется?