Единственная жительница деревни Чиковка на Славгородчине в свои 80 лет сажает огород и ходит на рыбалку

Уже в 1980-е от деревни Чиковка в 100 дворов осталась едва ли половина. Старики умерли, молодежь в поисках лучшей жизни перебралась в города. Сегодня в деревне живет всего один человек. Отшельницей поневоле Ева Антошкина стала три года назад. Недавно ей исполнилось 80 лет, но покидать родную хату бабушка отказывается наотрез, тем более что без внимания ее здесь ни дети, ни местная власть не оставляют.
Указатель на трассе Могилев — Славгород с названием деревни, известной с XVII века, предлагает нырнуть за поворот, проехать километра три — и мы на месте. Со двора под колеса машины с лаем бросается пес. Следом за ворота выходит крепкий мужчина — проведать мать приехал из города сын Юрий.
Детей у Евы Николаевны трое: сын и старшая дочь Галина живут в Славгороде, младшая Валентина — в деревне Прудок Славгородского района. Каждый из них не раз порывался увезти маму из фактически умершей деревни. Аргументы приводили, дескать, нельзя в таком возрасте одной жить, лучше с близкими людьми. «Но ее из Чиковки не выманить, — вздыхает Юрий Васильевич. — Это хорошо, что я, в прошлом военный, уже на пенсии и могу сюда каждую неделю мотаться. Надо ведь по хозяйству помочь, продукты привезти, воду питьевую».
До колодца Еве Николаевне идти почти километр — это тяжело. К тому же с тех пор, как село опустело и воду из колодца брать перестали, она там, по словам пенсионерки, совсем испортилась, годится разве что для уборки и стирки. Поэтому чистую — пить и готовить — сын берет из криницы в соседней деревне Потеряевка. По дороге, когда едет к матери на машине из Славгорода, Юрий Васильевич вспоминает рассказы старожилов о том, какой Чиковка когда-то была:
— До революции в здешнюю кузню со всей округи, даже из Могилева, ехали. После войны в селе колхоз организовали «Чырвоная Чыкаўка», построили ферму, конюшню. Одних лошадей тут было три табуна.
Полный текст читайте в источнике.