В МВД рассказали, как распознать телефонного афериста
Правоохранители периодически сообщают о фактах хищения денег у держателей платежных карт.
Как отмечают в МВД, вишинг – один из видов мошенничества с использованием социальной инженерии. Злоумышленники звонят клиентам банков, представляясь сотрудниками контакт-центра или специалистами по безопасности, и сообщают о совершенном в отношении них мошенничестве. Под различными предлогами просят людей назвать реквизиты платежных карт, чтобы похитить деньги.
– Во время звонка они могут сообщить, что в отношении счета клиента происходят мошеннические действия. Чтобы не допустить перевода средств либо их обналичивания в банкомате, запрашивают данные БПК и другие персональные сведения. Среди распространенных сценариев аферистов – уведомление от имени банка о якобы ошибочно оформленной заявке на кредит, зачислении перевода или списании денег со счета, – отмечают в управлении «К» МВД.
Нередко жулики используют программы-анонимайзеры - тогда номера телефонов, с которых происходят звонки, определяются как официальные, указанные на сайте банка. Еще злоумышленники могут подменить официальный номер не целиком, а лишь одну его цифру - визуально это не столь заметно. А чтобы звонок казался правдоподобным, в качестве шумового фона во время разговора используется имитация звуков работающего контакт-центра.
- Сотрудник банка при звонке клиенту ни при каких обстоятельствах не потребуют реквизитов банковских карт или иной конфиденциальной информации. Просьба незнакомого абонента о предоставлении таких сведений свидетельствует о том, что разговор ведется с мошенником, - обращают внимание в управлении «К» МВД. - В этом случае немедленно завершите разговор и обратитесь в контакт-центр банка, эмитировавшего карточку, расскажите о ситуации и далее следуйте рекомендациям представителя учреждения.
Если злоумышленнику получил реквизиты БПК или похитил деньги, незамедлительно заблокируйте карту (номер телефона указан на обороте карты) и обратитесь с заявлением в милицию.
Важно знать! Если хищение произошло по причине передачи потерпевшим реквизитов своей БПК либо данных, полученных в SMS, третьим лицам, банки могут отказать в возврате денег.