Март-контакт-2017: День третий: «За закрытыми дверями» и «Дорогая Елена Сергеевна»

24.03.17

Третий день фестиваля был представлен двумя работами из России - постановкой режиссера Хуго Эрикссена по пьесе Жана-Поля Сартра «За закрытыми дверями» (Режиссерская лаборатория «Ученики Туминаса» при государственном академическом театре имени Е.Вахтангова и театральном институте имени Б.Щукина) и «Дорогая Елена Сергеевна» Санкт-Петербургского театра юных зрителей имени А. Брянцева.



Показанный на малой сцене драмтеатра спектакль «Montevideo» театра Caprile из Вены из-за языкового барьера решили не подвергать скрупулезному анализу специалистов. Зритель, несмотря на наличие титров (спектакль исполнялся на немецком языке), историей спасения любви проникся и искренне сопереживал действу на сцене.



Эмоционально и участливо приняла аудитория и представленный вариант знаменитого произведения Жан-Поля Сартра «За закрытыми дверями». Работу признали удачной и театральные критики, несмотря на то, что это дипломный проект, но сделанный профессионально.



Отметили специалисты и отличную работу актерского ансамбля, и интересное световое решение. При этом не увидели в спектакле абсурдности ситуации, чего требовал жанр, а атмосфера в целом и отдельные детали в частности постановки не позволила понять глубинную идею пьесы Сартра. Но сами же признавались, что даже в таком несколько усеченном по смыслу варианте спектакль интересно смотреть.



А вот питерский вариант «Дорогой Елены Сергеевны» «родительского» понимания не снискал. Спектакль признали «не фестивальным», манеру подачи – устаревшей. При этом саму пьесу не единожды называли актуальной и приветствовали ее возвращение на сцену. Отдельного негодования заслужило музыкальное оформление. Много критических замечаний было высказано во время обсуждения в адрес работы режиссера-постановщика, но он, как и весь задействованный в спектакле актерский состав, на обсуждении не присутствовали – к тому моменту уже уехали в Санкт-Петербург.



Зритель очень популярную в восьмидесятые годы прошлого века постановку, а тогда «Дорогая Елена Сергеевна» была в репертуаре практически всех действующих театров, понял по-своему, не выискивая в ней многослойности. После спектакля молодежь оживленно обсуждала увиденное, особенно делая акцент на том, что спектакль близок по теме и прост в понимании. Но ведь не зря же говорят, что простота хуже воровства.

Читайте также