«Март-контакт-2017». День второй: «Архипелаг», «Король умирает» и «Синяя-синяя»

23.03.17

Во второй фестивальный день критики обсуждали фарс «Король умирает» по пьесе Э. Ионеско режиссёрской лаборатории «Ученики Туминаса» при Государственном академическом театре им. Евгения Вахтангова и Театральном институте им. Б.В. Щукина (г. Москва) и моноспектакль лауреата Национальной театральной премии Николая Стешица «Синяя-синяя», поставленный по рассказу В. Короткевича могилевским режиссером Игорем Казаковым.

В спектакле «Король умирает» критики отметили удачно подобранный актерский ансамбль – режиссер замечательно распределил роли и попал в точку, яркую пластическую игру актеров, эффектное мизансценирование, отсылку к реалиям разных времен и эпох, музыкальное оформление, массу режиссерских находок. Специалисты заметили, какое удовольствие получает от игры исполнитель главной роли Эльдар Трамов, говорили и о колоссальной самоотдаче Оксаны Сурковой, исполнительницы роли королевской служанки Джульетты.

Актеры нашли ключ к Э. Ионеско. И так удачно, что публика театр абсудра приняла «на ура».

На обсуждении моноспектакля «Синяя-синяя» многие признались, что уходили из зала потрясенными и не могли сдержать слез. «Полный восторг», «интересно и непредсказуемо по отношению к тексту», «спектакль, который нужно долго анализировать». Отмечали также интересное совмещение разных техник (рисование песком, видеоряд, проекции, открывающиеся коробки), мастерство и лиризм Николая Стешица.

- Это талантливый актер, который может все, - высказалась Белорусский театральный критик Татьяна Орлова. Татьяна Дмитриевна порадовалась за режиссера Игоря Казакова, который современно осмыслил материал В. Короткевича и сделал вненациональным и национальным одновременно.

- Важно, что Игорь Казаков в каждом спектакле находит не себя, а исходит из материала. И из этого материала вытягивает какие-то вещи, которые лежали не на поверхности, - обратила внимание Надежда Бунцевич. Она также сделала акцент на музыкальной части, которая дополняет спектакль и становится одним из главных действующих лиц.

По мнению Марии Танана (Литва), на сегодняшний день спектакль «Синяя-синяя»– самое яркое впечатление «Март-контакта».

Читайте также