Праздник вкуса. Как создавали кулинарный бренд Могилевщины

21.03.17

Юбилейный, 30-й конкурс профессионального мастерства в Могилевском государственном университете продовольствия решили посвятить родному городу, который в этом году отмечает 750-летие. Молодежь с подачи преподавателей замахнулась ни много ни мало - на создание кулинарного бренда Могилевщины. В финальной части этого проекта - дегустации блюд - в качестве независимого эксперта-любителя принял участие и корреспондент БЕЛТА. 







Студенты университета готовились к проекту заранее. В домашнем задании значилось обратить внимание на традиции кухни Могилевщины, но при этом попытаться подойти к созданию и подаче блюд креативно. Как рассказали студенты, у некоторых на создание блюда ушло больше месяца: разработка рецепта, подбор ингредиентов, технологические расчеты и т.д. Как оказалось, на кулинарный шедевр, как и на любое произведение искусства, требуется вдохновение и время. Об этом свидетельствовал главный документ жюри - оценочный лист, пестрящий яркими названиями блюд. Как вам, например, холодная рыбная закуска "Мусс заморский для знати могилевской" или "Днепровская царица", закуска из птицы "Подушечки по рецепту старой шляхты". Тут вам и "Львиная охота", "Любимое блюдо Майкла Дугласа" и даже "Закуска для государя российского Николая II с икрой из портвейна". 







Список из 29 блюд, с одной стороны, предсказывал наслаждением вкусом, а с другой - настораживал, особенно тех, которая беспокоится о фигуре. Но, как оказалось, волноваться дегустаторам не стоило: порции были миниатюрными, а между подачей серии блюд организаторы устраивали презентации, музыкальные номера и мастер-классы. Так что дегустационные возможности представительного жюри в составе преподавателей университета, известных рестораторов и шеф-поваров, представителей общественности и СМИ от обилия блюд не страдали.



(Фото)



Фурор произвел мастер-класс кондитера из Могилева Виталия Авсеева (абсолютный победитель республиканского конкурса кулинарного искусства и сервиса в 2014 году), который поделился секретами приготовления из сахара цветов в английской технике. "Это трудоемкий процесс, требующий внимания и терпения. Каждый лепесток нужно изготовить с помощью инструмента, придать ему форму, а затем раскрасить", - поделился Виталий. Но результат оправдывает ожидания. Получается удивительный букет, который почти не отличить от настоящего и который будет радовать не день, не два, не даже неделю, а годы. 







Жюри все больше втягивается в конкурсный процесс оценки блюд. Феерию вкуса трудно описать словами. К тому же каждое блюдо сдобрено достойными поэтическими презентациями: "В Подниколье нарядились вишни юными невестами весны. По брусчатке Ленинской чуть слышно шла на встречу девушка одна"… И далее целая поэма. И все это, как оказалось, о мясной холодной закуске "Спелая вишня".







Создать неповторимое блюдо и поразить вкус гостей, считают профессионалы, - это только полдела. Для успеха в ресторанном бизнесе нужно уметь создать особую атмосферу. Важную роль в этом играет концепция ресторана, сервировка стола. На суд жюри команды представили 10 концепций, отражающих историю Могилева. И студенты в этом деле неплохо преуспели, проявив настоящий дизайнерский талант и находчивость. Мнение жюри в оценке концептуальных ресторанов Могилевщины было единодушным. Призовые места забрали рестораны "Театральный альянс" с его изысканностью и романтичностью и "Раздолъ", порадовавший традиционной и экостилистикой. Бронза досталась ресторану "На Губернаторской", который в полной мере отвечал стилистике торжественных приемов особо знатных гостей.





И, наконец, долгожданный момент - подведение итогов и награждение победителей. Если по концептуальным ресторанам все было очевидно, то в оценке блюд мнение жюри разошлось, но все жаркие споры разрешило голосование и количество набранных баллов. Гран-при конкурса получила холодная закуска "Кiрмаш смаку" (авторы Александра Колтович и Осипова Юлия), в номинации "Горячее" викторию праздновало рыбное блюдо "Шляхецкий замок" (Валерия Базылева и Марина Лисиченко), а среди десертов лучшим стало пирожное "Чернично-лавандовая гармония" (Вероника Папко и Татьяна Лугина). Победители и призеры получили дипломы, денежные премии и призы от главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи облисполкома и спонсоров. 





"Для нашего вуза конкурс профмастерства является эффективным механизмом повышения качества подготовки специалистов для сферы общественного питания и ресторанного бизнеса", - отметила проректор по воспитательной работе университета Ольга Мацикова.





Я попытался разведать рецепт приготовления вкуснейшего пирожного у Татьяны Лугиной. Думал сделать его сам. Но затем поразмыслил и отказался от затеи, пусть все же приготовлением столь сложных десертов занимаются профессионалы. Тем более что возможность отведать блюда-победители у нас должна появиться. Их планируется рекомендовать для внедрения в сеть общественного питания Могилева и угощать гостей во время праздника города. 



А что станет кулинарным брендом Могилева - понравится жителям и гостям города - покажет время.

Праздник вкуса. Как создавали кулинарный бренд Могилевщины
Праздник вкуса. Как создавали кулинарный бренд Могилевщины
Праздник вкуса. Как создавали кулинарный бренд Могилевщины
Праздник вкуса. Как создавали кулинарный бренд Могилевщины
Праздник вкуса. Как создавали кулинарный бренд Могилевщины
Праздник вкуса. Как создавали кулинарный бренд Могилевщины
Праздник вкуса. Как создавали кулинарный бренд Могилевщины
Праздник вкуса. Как создавали кулинарный бренд Могилевщины
Праздник вкуса. Как создавали кулинарный бренд Могилевщины
Праздник вкуса. Как создавали кулинарный бренд Могилевщины
Праздник вкуса. Как создавали кулинарный бренд Могилевщины
Коммментарии

Читайте также