Ответственность перед обществом - это главное, что отличает журналиста от любого другого субъекта создания информации – Андрей Кунцевич

29.11.19

VII Форум молодых журналистов  «Развитие отечественной журналистики на современном этапе и ее ответственность перед обществом"  проходит в Минске на базе факультета журналистики БГУ 28-29 ноября. 
 
Ответственность перед обществом - это главное, что отличает журналиста от любого другого субъекта создания информации. Такое мнение высказал на открытии мероприятия заместитель главы Администрации Президента Андрей Кунцевич. При этом замглавы Администрации Президента обратил внимание на тот факт, что молодым людям, которые олицетворяют современную журналистику Беларуси, приходится решать важнейшие задачи, причем государственного порядка.
 
- В современных условиях понятие информационной безопасности напрямую связано с вопросами безопасности национальной. А в риторике экспертов медиасферы все чаще используется такое понятие, как защита информационного суверенитета страны. Президент Беларуси, общаясь как-то с отечественными журналистами, очень емко сказал, что журналистика - профессия государственная", - отметил Андрей Кунцевич.
 
По его словам, медиа не только формируют наше представление о реальности, но и фактически моделируют саму реальность, сценарий и динамику событий национального и международного уровня. Для журналистов важно оставаться на острие общественной проблематики - это необходимо и с профессиональной, и с социальной точек зрения. СМИ должны быть активным медиатором между органами государственной власти и обществом.
 
- Это особо значимо для региональной прессы, ведь вы, как никто другой, чувствуете нерв жизни на местах. Нужно не бояться говорить с людьми, слушать и слышать их чаяния и пожелания, предоставлять площадку СМИ для выражения их мнений. Государственная информационная политика - это не замалчивание проблем, а их решение в конструктивном диалоге с людьми, - заметил Андрей Кунцевич.
 
В течение нескольких лет белорусские СМИ пересматривают свои творческие подходы и бизнес-модели с учетом новой медийной реальности. Молодые журналисты также должны быть в теме сегодняшних трансформаций.
 
- Можно бесконечно долго сетовать на то, что в прошлое уходят такие жанры, как фельетон, или на то, что блогеры привлекают на себя читателя, которого редакция нарабатывала годами. Но если современная аудитория хочет смотреть видео, читать мультимедийные истории, общаться в Instagram, СМИ должны научиться работать и в этих форматах - и делать это эффективно, - заключил замглавы Администрации Президента.
 

Читайте также