В январе-сентябре текущего года розничный товарооборот организаций торговли Могилевщины сложился в размере Br5 979,5 млн., или в сопоставимых ценах на 6,9% выше уровня января-сентября 2024 года.
— Организациями торговли региона за 9 месяцев населению продано продовольственных товаров на Br3 360,4 млн. (104,5% к аналогичному прошлогоднему уровню), — сообщили в Главном статистическом управлении Могилевской области. – Непродовольственных – на Br2 619,1 млн. (109,9%). Доля продажи товаров отечественного производства в розничном товарообороте организаций торговли (без учета организаций без ведомственной подчиненности со средней численностью работников за предыдущий год до 15 человек включительно) составила 62,9%, в том числе продовольственных – 77,8%, непродовольственных – 43,1%.
Среди продуктов питания белорусские производители полностью обеспечивали население области отечественными яйцами, более чем на 99% – маслом сливочным, сахаром и сахарозаменителями, мясом и мясными продуктами. Высокий удельный вес сыров (96,6%), огурцов (95,5%), моркови (94,6%), муки (91,3%), картофеля (90,5%) белорусского производства.
При этом остается значительной доля импорта масла растительного (84,4%), фруктов свежих и орехов (83,3%), крупы (58,8%), рыбы, ракообразных и моллюсков (56%).
Из непродовольственных товаров только белорусского производства реализовались автомобильный бензин и дизельное топливо. Также покупатели отдали предпочтение отечественному цементу (99,97%), пиломатериалам (98,9%), чулочно-носочным изделиям (68,4%), плитке керамической (57,8%), нижнему белью (53,3%).
Наименьший удельный вес белорусских товаров приходился на одежду трикотажную (13,4%), стиральные машины бытовые и машины для сушки одежды (18,9%), парфюмерно-косметическую продукцию и туалетные принадлежности (26,1%), телевизоры (28,1%).
Фото из архива, иллюстративно.





