Тонны условного топлива сберегли железнодорожники за счет внедрения автоматизированных систем подогрева путевых стрелок

В Могилевском отделении железной дороги внедрены в эксплуатацию автоматизированные системы технологического подогрева стрелочных переводов АСУЭО-СП, сообщили в Департаменте по энергоэффективности Госкомитета по стандартизации Беларуси. Это поможет решить проблему обледенения и снежных заносов стрелочных переводов, влияющую на бесперебойный и безопасный пропуск поездов.

Обыкновенно для очистки стрелок на железнодорожных путях от снега и наледи используются различные методы в зависимости от конкретных природных условий: ручная очистка, неавтоматизированный подогрев. Использование АСУЭО-СП позволяет автоматизировать управление системами электрообогрева стрелочных переводов, находящихся на промежуточных и узловых станциях железной дороги.

К настоящему времени автоматизированные системы охватывают 141 стрелочный перевод, что позволило сберечь свыше 53 тонн условного топлива. Кроме того, обеспечивается бесперебойный проход по рельсовым пересечениям с допустимыми скоростями поездов в любое время года, эффективно используетсяфонд рабочего времени, улучшается качество содержания пути и стрелочных переводов.

В 2002-2006 годах по Могилевскому отделению БЖД планируется внедрение систем АСУЭО-СП на 210 стрелочных переводах.

Читайте также