Март-контакт-2019. День четвертый: «Желтый песочек», «Вишневый сад» и «Урод»

Четвертый день фестиваля давал возможность посмотреть все три спектакля афиши, то есть не было накладок по времени. Театроведы и критики этим воспользовались, поэтому устное рецензирование каждой работы было объемным, острым и весьма эмоциональным.
 
Больше всего «досталось» спектаклю «Желтый песочек», представил который Могилевский драмтеатр, то есть хозяева фестиваля. Мнения профессионалов разделись почти до противоположного: одним не хватало эксклюзивности, пространства, простоты и тишины. Другие, напротив, отмечали присутствие особой атмосферы, которая позволила почувствовать кожей период репрессий, благодарили за то, что столь непростая тема поднята, за то, как она преподнесена. Театровед Татьяна Киктева из Украины назвала спектакль «Желтый песочек» честным, искренним и пронзительным: «Мне ничего не мешало полностью погрузиться в тему и следить за тем, что происходит на сцене». Для нее этот спектакль и этот фестиваль открыли новое имя талантливого режиссера – Камиля Хусаинова. Интересным назвала спектакль и критик из Германии Нина Мазур, хотя наличие отдельных погрешностей не отрицала. Она также выразила свою радость на предмет того, что «Март-контакт» дал ей возможность познакомиться с творчеством еще совсем молодого, но талантливого режиссера. Она будет ждать новых встреч с ее работами.
 
Не было единого мнения и от просмотра спектакля «Вишневый сад» театра из Польши (город Забже). Одни критики осыпали восторженными речами постановку, утверждая, что все задумки режиссера удачно воплощены актерами, а идея считывается без дополнительных поисков ответов на поставленные вопросы. Другие уверяли, что не поняли правил, по которым создавался спектакль, поэтому диалога не получилось. Хотя отрицать нельзя то, что постановка очень необычная, но такое современное прочтение классического произведения приняли не все.
 
Столь жарким получился разговор и про спектакль «Ведогонь-театра» из Москвы «Урод». Практически хором критики говорили о том, что сделан он мастерски: свет, музыка, костюмы, игра актеров, режиссерские приемы и фишки – все интересно. Но при этом несколько сдвинут акцент, идея, поэтому выводы совсем не совпадают с теми, которые предусматривает пьеса. За красотой, зрелищностью, яркостью постановки нельзя разглядеть глубины темы и трагедии героя. Специалисты сошлись в одном: сложную в восприятии пьесу Мариуса Фон Майенбурга слишком упростили, чтобы было понятно всем, даже тем, кто не знает о существовании такого автора, что и стало причиной того, что финал спектакля понятен с самого начала, но блестящая игра актеров позволяет удерживать внимание зрителя, что и доказал просмотр.   

Читайте также