В жизни каждого из нас случаются таинственные истории, найти разгадку которым так никогда и не удается. Одни долго нас пугают, и мы стараемся о них лишний раз не вспоминать. Другие помнятся весело, хотя их природа так и остается для нас одним большим секретом.
Произошло это в начале 80-х годов прошлого века. Я только вышла замуж, и мой супруг впервые привез меня на свою малую родину — в небольшую белорусскую деревушку, обосновавшуюся в лесу, у юркой прозрачной речушки. Для меня, выросшей в Средней Азии, в городе, со всех сторон окруженном горами, все это казалось настоящим чудом: золотистые стволы прямо-таки корабельных сосен, пронизанные солнцем заросли березок, растущие прямо у забора полевые ромашки. Что уж говорить про грибы, — ходить в лес на «тихую охоту» готова была хоть каждый день.
На этот раз корзинки наши наполнились очень быстро — накануне прошел дождь, и отыскать ярко-оранжевые лисички в траве труда не составляло. Припрятав добычу в кустах, супруг предложил сходить посмотреть оставшиеся с войны окопы и немецкий блиндаж. У меня от восторга даже дар речи пропал — только головой торопливо кивнула. И поинтересоваться, далеко ли до всего этого топать, как-то забыла. Весьма опрометчиво, как выяснилось на обратном пути, когда вдоволь насмотревшись на окопы, мы повернули назад. С полчаса я мужественно терпела, а потом начала ныть, то и дело останавливаясь, чтобы дать отдых горящим от усталости ногам. «Долго еще?» — патетически вопрошала я коварного супруга. «Да нет, вон до той сосны дойдем, и все!» — хитрил он.
…А за сосной нас поджидало чудо: повсюду, сколько хватало глаз, покрытая мхом земля была усеяна грибами! До сих пор даже название их помню — толстушки… Скинув с плеч ветровку и затянув потуже ее низ шнурком, ринулась «в бой» и остановилась только тогда, когда складывать грибы оказалось просто некуда, а неподалеку виднелся знакомый поворот лесной дороги, от которого до деревни всего ничего, — в «грибном» азарте я и не обратила внимания, как последние километры прошла! Самое интересное, что никогда больше я не видела столько толстушек, хотя каждый год просила мужа водить меня на то самое место. И никогда больше не пробегала незаметно для себя такого расстояния. Чем не таинственная история?
Весь вечер мы чистили грибы и со смехом вспоминали, как, обнаружив, что в импровизированную «тару» уже ни одного грибочка не впихнуть, я чуть не расплакалась…