Отдельные вопросы отрасли животноводства стали предметом детального рассмотрения на внеочередном заседании Бобруйского райисполкома под председательством главы района Александра Суходольского при участии прокурора Геннадия Ярмака.
На мероприятие, сообщили в райисполкоме, были приглашены руководители сельхозорганизаций, их заместители по животноводству, главные зоотехники, ветврачи, экономисты. Как было отмечено, на 1 февраля 2023 года численность крупного рогатого скота составила 25 550 голов или 102,8% к прошлогоднему уровню, а численность коров молочного стада сократилась на 389 голов.
За январь производство молока увеличилось к аналогичному периоду прошлого года на 2,1%, реализация — на 1,1%. Товарность же молока по району составила 89,8% — на 0,9 процентных пункта ниже, чем в прошлом году. По итогам работы за первый месяц 2023-го в сельхозорганизациях получено приплода телят 832 головы, что на 152 головы меньше аналогичного периода 2022 года. Среднесуточные привесы ремонтных телок за январь — 610 граммов, что на 89 граммов больше, чем за аналогичный период 2022 года, однако ниже технологических требований. В сельхозорганизациях района пало 58 голов КРС — на 32 головы больше, чем за аналогичный период прошлого года. Кроме того, выбыло 190 голов коров, что на 245 голов меньше, чем в январе 2022 года.
Глава района на конкретных примерах рассказал, к чему приводят просчеты и бесхозяйственность и сколько на этом теряет экономика сельхозпредприятий. Одновременно Александр Суходольский выразил уверенность, что в сельхозорганизациях имеется достаточно резервов по увеличению производства продукции, повышению эффективности работы ферм, а также трудовой и технологической дисциплины. Он также призвал руководителей и специалистов серьезно задуматься над результатами труда, а работников тех хозяйств, где ситуация с воспроизводством и сохранностью крупного рогатого скота складывается не лучшим образом, продумать пути выхода из ситуации.
Ряд руководителей и специалистов за упущения в работе решением райисполкома привлечен к дисциплинарной ответственности.