Март-контакт-2019. День второй: «Двенадцатая ночь», «Охота на себя», «Голый король» и «Моя семья в моем чемодане»

Второй фестивальный день представил четыре работы – грузинскую, белорусскую, латвийскую и армянскую. Обсуждение началось с «Охоты на себя» – это второй спектакль режиссера Стаса Жаркова на форуме в Могилеве. Поставлен он по известной пьесе Александра Вампилова «Утиная охота», с которой в разное время работали в том числе столичные театры и именитые режиссеры. Каждый новый вариант классического произведения – повышенный интерес со стороны критиков: есть с чем сравнивать. Спектакль Республиканского театра белорусской драматургии из Минска критики приняли положительно, отмечали хорошую работу актеров, наличие ансамбля, хорошо сделанный свет и отлично подобранную музыку, но одним не хватило импульса в главном герое, другим – понимания его, третьим – отношения к нему режиссера. Но нельзя было не заметить в спектакле злободневности, о чем также много говорили в ходе обсуждения: «четко отражает действительность», «плакат с глубокой метафорой», «спектакль про нашу сегодняшнюю жизнь».  
 
Не однозначной была оценка при обсуждении спектакля Даугавпилсского театра. «Голый король» покорил критиков зрелищностью, пластикой, актерским составом, восторгались его костюмами, музыкой, тем, как понятно и просто общечеловеческие вечные темы были донесены до зрителя, как они были созвучны с сегодняшним днем. Но эстетика не смогла заменить жизни, которой, по мнению критиков, чуть-чуть не хватило постановке. Показанное не донесло ее главной мысли: зло рядится в красивое и его нужно научиться не видеть, а чувствовать. Как? Один из способов – чаще ходить в театр на хорошие постановки, такие, например, как «Голый король».
 
Перед обсуждением моноспектакля «Моя семья в моем чемодане» театра из Еревана критики признавались в том, что с нетерпением ждали встречи с этой работой, так как на могилевской фестивальной площадке театр показывал уже несколько спектаклей, которые заслужили самой высокой оценки. Еще одна встреча нисколько не разочаровала. Увиденный спектакль назвали жизнеутверждающим, несмотря на то, что касался он темы войны. Эпитетов не жалели: эмоционально, тонко, трогательно, ярко, душевно, цельная картина, превосходная актерская работа… Отмечали способность спектакля вызывать на внутренний диалог зрителя, что случается нечасто.
 
В представленном спектакле «Двенадцатая ночь» из Телави критикам не хватило площадного задора, что и обещали в афише. И это при том, что его не нужно было играть, по их мнению, это должен был обеспечить грузинский темперамент. Но актеры как будто себя сдерживали, не давали вырваться наружу музыке, которую так ждал зритель от грузинской постановки. Почему не получилось раскрыться? Сошлись на том, что спектакль действительно требует своего представления на площади, где есть возможность живого контакта, реакции и участия зрителя, которому не мешает насладиться спектаклем языковой барьер.
 

Читайте также