В рамках творческой лаборатории VI Республиканского фестиваля национальной драматургии им. В.И.Дунина-Марцинкевича состоялся спектакль-променад «Про Бобруйск». Действо задумали и воплотили в жизнь при помощи бобруйских актеров минчане – представители Центра белорусской драматургии (драматург В.Королев, режиссер А.Марченко, куратор проекта А.Василевич). По их словам, удалось им это сделать «буквально на коленке», за четыре дня. Это в своем роде новаторская форма театрального искусства не только для Бобруйска, но и для Беларуси в целом. Как утверждает театровед и куратор проекта Анастасия Василевич, нечто подобное существует в Бресте, однако там в так называемых «спектаклях-бродилках» используются записи, а не «живой» формат. В Минске променады тоже не распространены. Зато весьма популярны в Европе. — В Бобруйске мы поработали с личной и коллективной памятью участников спектакля – откликнувшихся на приглашение жителей города на Березине (а их было около полусотни), — говорит собеседница. – Каждый зритель сам рефлексировал по поводу происходящего, мы же не программировали реакцию, да и все остальное тоже. В спектакле были использованы документальные диалоги и тексты модерниста Сэмюэля Беккета. Все черпали из классики. Вдохновлялись абсурдом. Вся группа за без малого два часа преодолела определенный маршрут: от Бобруйской крепости до пляжа на Березине, то и дело останавливаясь. Во время этого звучали истории, которые складывались подобно мозаике. Перфоманс был привязан к местным локациям, поэтому в других городах повторяться не будет.
Экспериментальный спектакль-променад «Про Бобруйск» прошел на фестивале национальной драматургии
Напишите нам на info@mogilevnews.by, если у вас есть интересная тема для статьи.
Источник mogilevnews.by
Темы Культура