Март-контакт-2019. День первый: «Гэтамы», «За крапивой берег» и «Тартюф»

Четырнадцатый сезон фестиваля начался белорусско-украинским проектом «Гэтамы», в котором текст и актеры – отечественные, а режиссер – приглашенный. На состоявшейся пресс-конференции, на которой традиционно проходит обсуждение постановок предыдущего дня театроведами и критиками, приезжающими в Могилев, как правило, из ближнего и дальнего зарубежья, единогласно было отмечено, что старт могилевского форума сразу задал очень высокую планку такой работой. Все специалисты от театра, а было их более десяти, осыпали эпитетами сам спектакль, блестящую игру актеров, невероятно красивый голос актрисы, интересные решения режиссера, которые дополнили текстовой материал, придали ему второе дыхание. Отмечали наличие болевых тем в постановке, которые невидимыми крючками зацепили душу зрителя, также мающуюся дилеммами, удачный синтез современности и архаизмов, внешнюю простоту и глубину затрагиваемых общечеловеческих проблем, наличие юмора и лиричности, которые помогают понять глубинный замысел автора.   
 
В адрес спектакля «За крапивой берег», посвященного Сергею Есенину и его творчеству, представил который Брестский академический театр драмы, хвалебных од было значительно меньше со стороны театроведов. В большинстве своем они сошлись во мнении, что при наличии интересных режиссерских фишек, решений не получилось их гармонично соединить, что и не позволило представить цельную картину постановки.
 
Уступил по количеству восторгов первому спектаклю форума и «Тартюф» хорошо известного в Могилеве Санкт-Петербургского театра «Мастерская». К сожалению, его создатели не присутствовала на пресс-конференции – на тот момент они уехали из Могилева. Критики сочли не этичным высказываться в адрес постановки в этой связи. Но вне зависимости от их желания разговор завязался – желание было поделиться впечатлением и у профессиональных, и у рядовых зрителей. И те, и другие отмечали прекрасную игру актеров и мастерски представлены режиссерские решения, все это хорошо дополняли отличные свет и музыка, но «отсутствовала единая линия, ведущая куда-нибудь», «не было глубины, четкой идеи». Могилевский зритель в большинстве своем увиденным остался доволен, отмечая особую эстетику «Тартюфа».  

Читайте также