Как пациент за очками ходил

У близоруких есть повод ждать старости. Говорят, с возрастом начнет развиваться дальнозоркость и бонусом, если повезет, принесет временную зрительную «единицу». Однако жизнь вещь своенравная и порой не спешит следовать придуманным человеком принципам. Вот и пошла я в путь, реализовывать свое право на диспансеризацию «для тех, кому за…», которая, в том числе, включает консультацию окулиста, в поликлинику по месту жительства.
 
Звонок в регистратуру одной из могилевских поликлиник № N несколько расстроил, но не убил надежду услышать дельный врачебный совет (номер учреждения здравоохранения скрыт исключительно по доброте моей и в силу того, что в поликлинике N тоже есть хорошие врачи). Женский голос в трубке сообщил, что в поликлинике нет окулиста, но я могу обратиться в любую другую.
 
Набираю очередную регистратуру, и,  - о, чудо! Если честно рассчитывала на ответ в стиле Коровьева (Фагота) из «Мастера и Маргариты» - «Клянусь вам, в следующий же раз, и уж никак не позже понедельника…», но меня тут же записывают на прием, причем сразу на завтра. На вопрос «ваш адрес?», расслабленно называю свой, и в ту же секунду понимаю, как хрупко счастье и как моментально умирает надежда, услышав: «Вы не относитесь к нам по прописке, звоните в отделение платных услуг».
 
Являясь человеком не робким, тут же парирую, говоря, что в нашей поликлинике окулиста нет, а бесплатное здравоохранение для любого белорусского гражданина в стране есть. На что мне объясняют, что нужно обратиться в свою поликлинику, записаться к терапевту и получить направление к окулисту. Тогда и будет бесплатно. Ответ вполне конкретен и ясен. Почему этого не сказали в «родной» регистратуре, для меня до сих пор остается загадкой.
 
Второй звонок в свою регистратуру мало чем отличается от первого. Слышу в трубке «окулиста нет, платно можете получить консультацию в ближайших поликлиниках». Делюсь со специалистом на ресепшене информацией, полученной от ее коллеги из другой поликлиники и вежливо (а я всегда нарочито вежлива, когда раздражена) прошу талон к терапевту. Записывают.
 
Придя к назначенному часу, неожиданно, строго по времени попадаю на прием. Объясняю суть обращения, и дальше, как во сне. Как все оказывается просто и очень грамотно устроено в нашей поликлинике N (обязательно спущусь и расскажу об этом медработникам в регистратуре). Так как врача-окулиста нет, для пациентов выделено определенное количество талонов к офтальмологу в соседнем учреждении здравоохранения. Бесплатно. От слова «совсем».
 
В назначенный день с легкой тревогой переступаю порог «чужой» поликлиники. И вот оно желанное слово из кабинета - «следующий». Сразу решаю предупредить, что я «не местная», на что слышу: «Знаю, из поликлиники N». Получаю исчерпывающее обследование на прекрасном оборудовании и профессиональную консультацию специалиста.
 
И если кто узнал себя в рассказе, я не причем. Ведь соблюла все пункты журналистской этики, не назвав «имена, пароли, явки» (в смысле, номера поликлиник, имена медработников и т.д.). Тем более, что по итогу все сложилось удачно.
 
Только вот это я такая «дотошная». Но, увы, не уверена, что бабушка или кто-нибудь совсем помоложе, стал бы отстаивать свое право на «бесплатный талон». Хотя бы по той самой причине, что не знал бы о подобном варианте развития событий.
 
А дабы не оставить у читателя горьковатый привкус от вышеизложенного, воспользуюсь советом известного разведчика - «Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза».
 
Очки (на +0,5) мне очень идут. А врачи-профессионалы у нас, все-таки, замечательные.

Читайте также