Есть такая поговорка: когда говорят о бесполезности какой-то помощи, то сравнивают ее с эффектом припарки для реанимации мертвого. Аналогичное сравнение напрашивается и в отношении Вооруженных сил Украины в конфликте с Россией. Достаточно вспомнить, как поэтапно наращивалась военная и финансовая помощь Евросоюза и Соединенных Штатов Америки с самого его начала. Сперва благодетели Киева на полном серьезе заявляли, что танки поставлять ВСУ не станут. Но потом как бы забыли об этих заявлениях. Дальше такие заверения были сделаны о самолетах и ракетах. С аналогичным финалом. И при этом положение Украины на линии соприкосновения только ухудшалось. Арсеналы всей Европы и США не спасали ситуацию: победа националистов ускользала от них. Более того, их союзники начали поговаривать о том, что опустошили свои арсеналы этой военной помощью до такой степени, что, если вдруг случится, самим не будет чем обороняться от врагов.
Чтобы каким-то образом сохранить, как говорят, хорошую мину при плохой игре, ВСУ предприняли агрессию в Курскую область России, стремясь захватом ее территории хоть в какой-то степени компенсировать то, что отдали в Донецкой и Луганской республиках. И здесь, что называется, не прокатывает: российские войска с большими потерями для врага вытесняют его за пределы границы.
По тому, как в последнее время во все стороны мечется президент Украины Зеленский, как при любом удобном и даже неудобном случае взывает о помощи, можно сделать вывод, что варианты натуральной, кроме валютной, конечно, помощи у Евросоюза и США практически исчерпаны. Как сообщает агентство CNN со ссылкой на компетентные источники, «нехватка (оружия и техники) означает, что у администрации Байдена все еще есть шесть миллиардов долларов на вооружение для Украины, однако у Пентагона попросту не хватает запасов, которые он хотел бы предоставить (ВСУ). Их пополнение тоже является проблемой».
Осталось одно: разрешить Киеву наносить удары вглубь территории России ракетами и боеприпасами большой дальности, которые уже поставлены ВСУ, но до настоящего времени будто бы не использовались для этих целей. Разрешить официально. Хотя, как полагают некоторые и зарубежные, и российские военные аналитики, такое негласное разрешение уже дано, и оно реализуется. Правда, больших последствий такие удары не приносят благодаря работе российских систем ПВО.
Тогда зачем же добиваться официального разрешения, что оно изменит? Оказывается, многое. Во-первых, полностью развяжет руки Киеву, тогда уже никакое прикрытие украинскому злодеянию не понадобится. А во-вторых, поставит мир на грань начала третьей мировой войны. И на Украине, хорошо понимая ситуацию, не останавливаются даже перед этим, чтобы отстоять свои интересы, заключающиеся в первую очередь в спасении националистического режима.
Почему угроза широкомасштабного военного конфликта становится вполне реальной? Потому что после разрешения Украине использовать ракеты большой дальности участниками военных действий против России становятся страны НАТО и Евросоюза, давшие это разрешение. Обуславливается такое вовлечение в войну тем, что, во-первых, дальние ракетные удары будут обеспечиваться разведывательными данными с американских космических спутников. Своей космической техники, как известно, Украина не имеет. А во-вторых, полетное задание боевым ракетам будут отдавать специалисты армий США, Великобритании и Германии, поскольку запуск ракет – не стрельба из рогаток. И специалистам из ВСУ эти военные премудрости недоступны. Таким образом и получается прямое и непосредственное участие названных стран в военном конфликте.
В свою очередь это обстоятельство предоставляет России право обозначать легитимные военные цели на территории названных государств. И это заключение четко прослеживается в последних заявлениях российского руководства, в частности, Президента Владимира Путина.
Однозначно российское предупреждение дошло до адресатов. Более того, оно серьезно воспринято в некоторых странах – союзниках Киева. В Германии начались многотысячные митинги и протесты против продолжения помощи Украине. Немцы требуют от правительства сконцентрировать внимание на разрешении внутренних проблем. И выборы в некоторых землях ФРГ убедительно показали, что требования – не просто лозунги и призывы. В ходе избирательной кампании там оказано недоверие правительству канцлера Олафа Шольца, за выдвиженцев которого проголосовало меньшинство избирателей. Да и сам Шольц, который еще совсем недавно заверял, что Германия будет поддерживать Украину столько, сколько потребуется, вдруг начал выдвигать мирные инициативы. И даже оказалось, что он не прочь пожертвовать некоторыми территориями Украины ради заключения мирного договора. Безусловно, только предвыборным пиаром такие заявления назвать нельзя. Главная причина их – давление немцев, недовольных поддержкой Украины.
Неспокойно и на политическом поле Франции. Бравые обещания президента страны Эммануэля Макрона своими войсками помогать Киеву, что называется, канули в Лету. Нынче у него проблемы посложнее. В парламенте все острее ставится вопрос об импичменте президенту. И связан он, опять же, не только с его внутренней политикой стремления отстранить правых, победивших на выборах, от участия в правительстве, но и с недовольством французов тем, что страна тратит материальные ресурсы на помощь Украине.
Ничего хорошего Зеленскому ожидать не приходится и от американцев, особенно если на выборах победит Дональд Трамп. Ведь он обещает в течение буквально нескольких дней остановить военный конфликт, поскольку, как уверяет, сможет договориться с Путиным. Да и сам президент Украины, исходя из меняющейся международной обстановки и положения на линии соприкосновения, уже осознает, что вряд ли его спасет любая помощь и Европы, и США. Поэтому и выдвигает различные «мирные» инициативы, и организовывает вторую мирную конференцию. По этой же причине и ведет себя подчас крайне недипломатично, как, скажем, с главой МИД Польши Радомиром Сикорским. Недавно, как заявили очевидцы, он вдрызг разругался с поляком, «атмосфера между Зеленским и Сикорским была крайне напряженной, можно было даже говорить о ссоре». Именно в предчувствии конца украинец обвинил Польшу в том, что она не поддерживает Украину по поводу вступления в Евросоюз, мало оказывает военной помощи, не соглашается сбивать ракеты над украинской территорией и раздувает тему увековечения памяти жертв Волынской трагедии. Это уже явный симптом конца дружбе «не разлей вода». И еще того, что в любом виде любая «припарка» Киеву не поможет.