СИНДРОМ БУМБАРАША

С каждым днем руководство Украины лихорадит все больше. Создается стойкое впечатление, что оно уже смутно предполагает, что будет делать в дальнейшем. Мало того что ситуация «на поле боя» складывается явно не в пользу ВСУ, так еще и многочисленные визиты президента «незалежнай», ездящего по миру с протянутой рукой, желаемых результатов не приносят. Не подают визитеру столько, сколько хотелось бы, ссылаясь на различные внутренние трудности.

А тут еще на линии соприкосновения ряды националистов и их наемников редеют прямо на глазах. Ситуация грозит перерасти в такую, что вскоре просто некому будет противостоять российским бойцам, проводящим, как известно, специальную военную операцию. Попробовала было Рада принять закон о мобилизации. Но западные украинские партнеры, поддерживая хотя бы видимость соблюдения прав человека, что называется, цыкнули на парламентариев, которые быстро отозвали этот закон на доработку, в результате чего он успешно почил в бозе.

 Выходом из создавшегося положения военкоматы и силовые структуры посчитали силовое привлечение мужчин-украинцев в возрасте 18–60 лет в армейские ряды, хватая всех подряд прямо на улицах и в магазинах, рассылая электронные повестки и грозя серьезными мерами наказания в случае неявки по ним. Но много, что называется, не нахватали. А по заявлению главкома ВСУ Валерия Залужного, надо до полумиллиона человек. Между тем поняв, что настала пора спасаться, мужики всеми правдами и неправдами массово кинулись в бега, лишь бы не стать пушечным мясом в окопах. Но граница Украины на замке. Там, по словам представителя госпогранслужбы Андрея Демченко, ежедневно задерживается до ста человек, стремящихся с помощью поддельных и фальсифицированных документов или когда цель поездки не отвечает норме, которой разрешено пересечь границу, улизнуть из «ридной нэньки». 

Но, как известно, спрос порождает предложение. Появился относительно новый вид бизнеса – переправка за кардон беглецов окольными путями, минуя контрольно-пропускные пункты. И стоит такое «удовольствие» до 10 тысяч долларов на брата.

Ситуация усугубляется и тем, что многим военнообязанным украинцам улизнуть удалось еще раньше, когда явственно, что называется, запахло порохом. По оценкам политологов, количество таких приближается к сотне тысяч. Именно на этот «резерв» и возлагают надежды генералы ВСУ. А руководители Украины прозрачно намекнули коллегам из европейских стран, что, мол, хорошо бы этих беглецов как-то выдворить обратно домой. 

Однако и тут оказалось, что все не так просто. Во-первых, потому что европейские «демократы» не хотят, как говорят японцы, потерять лицо. Ибо какая же это демократия, когда без видимых причин мигрантов экстрадируют. Даже такая русофобка, как премьер-министр Эстонии Кая Каллас, заявила, что ее страна не будет высылать украинцев призывного возраста, несмотря на то, что Таллинн поддерживает Украину. «Когда они сюда прибыли, Европейский союз предоставил им временную защиту, – констатировала она. – Поэтому мы точно не будем ничего делать для их выдачи. Это задача Украины – обращаться к находящимся здесь людям и приглашать их обратно».

Вслед за Эстонией о невозможности экстрадиции военнообязанных украинцев заявила и Молдова. Германия же свой отказ от подобной акции обосновала внутренним законодательством, не разрешающим высылку мигрантов. Поляки еще колеблются, хотя неоднократно заявляли, что содержать их весьма накладно.

Во-вторых, и в самой Украине весьма скептически относятся к подобному армейскому резерву. И причины такого отношения раскрыл политолог Антон Хащенко. Несмотря на то, что «это огромное количество людей, – заметил он, – и, видимо, Киев считает, что если они их всех вернут, то наберут армию и дальше заградотрядами погонят. Какое качество будет у такой армии, понятно». 

Хотя и ранее бойцы ВСУ не отличались патриотизмом и желанием воевать за «незалежную».  Как отметил главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос, с начала 2014 года из украинской армии сбежали 33798 бойцов. А с начала 2018 года удалось отловить всего 1587 человек. «И сейчас люди продолжают прятаться от призыва, – сокрушается законник. – Причем особенно активны в этом плане жители Галичины, наиболее «патриотичного» региона Украины».

Последний факт примечателен вдвойне. Националисты и «самостийники», вероятно, уже поняли, что на поле боя украинской армии, что называется, ловить нечего. А вот их западная Украина в результате конфликта может остаться по окончании спецоперации. Тогда зачем же напрягаться? Лучше постоять в сторонке и дождаться, чем все кончится. 

Самые рьяные сторонники продолжения конфликта в Верховной Раде , такие, скажем, как депутат Михаил Цымбалюк, готовы сами взять в руки оружие. Не случайно он предложил: «Нужно выработать норму, чтобы Верховная Рада смогла принимать законы, продолжать военное положение, мобилизацию, для того нужно 300 нардепов. Сегодня есть 401 народный депутат. Если отбросить тех, кто не подлежит мобилизации, – это женщины, многодетные мужчины, кому есть 60 лет, то примерно сотню народных депутатов можно мобилизовать».  Только спасут ли вояки из Рады ВСУ…

В общем, украинское общество поразил синдром Бумбараша – героя неоконченной повести Аркадия Гайдара. В фильме, снятом по мотивам этого произведения и некоторых рассказов писателя, этот ветеран Первой мировой выразил свое отношение к непоняткам в ходе Гражданской войны словами песни: «Наплевать, наплевать, надоело воевать. Моя хата с краю, ничего не знаю». Чем не позиция, когда их дело правым не назовешь?..

Напишите нам на info@mogilevnews.by, если у вас есть интересная тема для статьи.

Источник mogilevnews.by

Темы Мнения