В польском Национальном исследовательском институте (NASK), специализирующемся на кибербезопасности, заявили о возможном внешнем вмешательстве в президентскую кампанию.
Сотрудники учреждения выявили в популярной соцсети серию постов с политической рекламой, предположительно финансируемой из-за рубежа. Авторы этих постов, по данным NASK, активно рекламировали кандидатуру Рафала Тшасковского, одновременно поливая грязью его конкурентов.
В NASK пришли к выводу, что в поддержание деятельности аккаунтов, работавших в пользу Тшасковского, были вброшены огромные суммы.
Министр по делам цифровизации в правительстве Дональда Туска Кшиштоф Гавковский вынужден был подтвердить, что на рекламу Тшасковского в соцсети неизвестные потратили «сотни тысяч злотых». Однако Гавковский не стал уточнять, кто именно пытался вмешаться таким образом в польские выборы. Делать это ему явно было не с руки, так как ранее Гавковский заявлял о «беспрецедентных попытках вмешательства» со стороны России.
Высказываются подозрения, что кампанию в поддержку Тшасковского проводила НКО Estratos, связанная с Демократической партией США.