Кто с мечом придет: исторические уроки, современные реалии и цена чужих амбиций

Кто с мечом придет: исторические уроки, современные реалии и цена чужих амбиций

Историки до сих пор ломают копья, стараясь установить, была ли действительно сказана эта известная фраза об отношении к тем, кто посягал на суверенитет и территорию Руси. Как бы там ни было, но подтверждение этого факта представляется не суть важным. Главное, что отношение к агрессорам, пытающимся подмять под себя свободолюбивое и миролюбивое государство, эпохи и века не изменили. И сейчас восточные славяне говорят, что пусть без страха жалуют к ним в гости. Но кто с мечом придет, от меча и погибнет.

Кстати, и история не единожды подтверждала, что этот принцип межгосударственных отношений остается незыблемым. Каждый раз оккупанты, каким бы долгим ни было их хозяйничание, получали, что называется, по мордасам и бесславно убирались восвояси. Так было всегда. Кто-то усвоил эти уроки истории. Иные подзабыли. Поэтому сейчас российским воинам в ходе специальной военной операции на Украине приходится им напоминать. И все потому, что девятнадцать лет назад на традиционной Мюнхенской конференции по сотрудничеству и безопасности они не прислушались к словам, сказанным президентом России Владимиром Путиным, и не вняли его предупреждениям. А когда, что называется, жареный петух клюнул в причинное место, сразу вспомнили. Нынче почти все европейские политики при­шли к выводу, что конфликта Москвы с Киевом не было бы, если бы тогда вняли призывам российского лидера. Поэтому все чаще раздаются призывы не бойкотировать Россию, не пытаться давить на нее санкциями, а налаживать деловой диалог. И даже от лидеров ведущих европейских государств, ранее отличавшихся непоколебимостью противоположной позиции.

Правда, есть в Европе и невероятные «знатоки» военной истории вроде главы европейской дипломатии Каи Каллас, готовые записать в главные мировые агрессоры Россию, обвинив ее в том, что она за последнее столетие девятнадцать раз развязывала военные конфликты и войны. Эта эстонская дамочка не в ладах не только с простой арифметикой, но и с элементарной логикой. Хотя есть надежда, что, начав читать книги (прилюдно обещала), она, по ее же мнению, станет умнее.

К ученикам, плохо усваивающим историю, приходится отнести и канцлера Германии Фридриха Мерца, старающегося возродить идею реванша. Этому не дает покоя и лишает здравого смысла генная зависимость от довольно близких родственников, в свое время исправно служивших Третьему рейху. Но, думается, реалии вскоре все расставят по своим местам.

А разговор сей начат по той причине, что новое время породило и новые ситуации, о которых ранее никто и подумать не мог. СМИ принесли известие о том, что некая американская чета Кимберлин направила в суд округа Колумбия в Вашингтоне иск к России, в котором просят истребовать от ответчика компенсацию в размере 20 миллионов долларов за убиенного в ходе СВО под Авдеевкой родственника, некоего Андрея Рачка, воевавшего на стороне Украины. Эта чета утверждает, что якобы усыновила будущего комбатанта, украинца по национальности, после развода его родителей и смерти матери, которая перед этим долго болела.

Казалось бы, любой здравомыслящий человек сразу задался бы вопросом, с какого дуба эти американцы рухнули. Ведь если за каждого погибшего украинца платить, никаких денег не напасешься. Да и кто заставлял их, живя в другом государстве, соваться в пекло, которое устраивают неприятелю на линии соприкосновения российские бойцы. Однако, оказывается, не все так просто.

Международное военное законодательство построено таким образом, естественно, не без умысла, что наемником погибшего считать нельзя, потому что он украинец. «Наемник (цитируем) — это лицо, вступающее в вооруженный конфликт не из идеологических, национальных, политических соображений и не в соответствии с воинской обязанностью, а ради личной выгоды». Под такую формулировочку достаточно заявить о своей «идейности» — и ты уже де-юре не «солдат удачи», а комбатант с соответствующим отношением при гибели или попадании в плен. Таких «трогать не моги». Вот в эту законодательную дыру и поперла на Украину всякая шваль в поисках «личной выгоды». Тем более что с самого начала специальной военной операции президент Украины Владимир Зеленский подписал указ о создании Украинского международного легиона. Тогда же около 3 тысяч наемников ринулись искать здесь счастье. Больше других охотников прибыло из США и Грузии. Но со временем ко многим пришло понимание, что легкой прогулки за «зелеными» в «незалежную» не будет. И поток наемников стал иссякать. А в последнее время в нем доминируют «солдаты удачи» из Колумбии и Бра­зилии.

Вот в отношении них можно говорить о наемничестве в чистом виде, поскольку многие приехали, что называется, за куском хлеба. Какую «удачу» они тут найдут, можно лишь предполагать, поскольку потери среди бойцов Украинского международного легиона строго засекречены. Но по данным OSINT — проекта Lostarmour из открытых источников, за четыре года (без месяца) за украинский режим отдали свои жизни 1 242 иностранца. Причем среди них 101 американец. И это притом, что, во-первых, командование ВСУ старается использовать легионеров в качестве инструкторов в учебных подразделениях; а во-вторых, как сообщают СМИ, наемники далеко не всегда спешат выполнять приказы командиров. Особенно если они отдаются на ведение непосредственно боевых действий.

Что же касается американских «истцов», предъявляющих претензии России, то это, как говорят, еще те ребята. Татьяна Кимберлин, тетя погибшего, — сама украинка. А ее муж Бретт хорошо известен местному правосудию, поскольку 17 лет провел в тюрьме по весьма серьезным обвинениям: в терроризме, торговле наркотиками и подделке документов. Потому и решили, что называется, «засветиться», восстанавливая свое реноме.

Но кто бы они ни были, придется усвоить и нашу парадигму: кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет.

Рисунок Александра Микулича

Напишите в наш чат-бот в Telegram, если у вас есть интересная тема для статьи.

Источник mogilevnews.by

Темы Мнения

Теги политика