Создание Haima: импортер о дружбе китайского производителя с Mazda и воплощении мечты автомобилистов

Создание Haima: импортер о дружбе китайского производителя с Mazda и воплощении мечты автомобилистов

История любого автомобильного бренда — уникальный процесс, подобный шлифовке алмаза. Каждая веха в истории добавляет новую грань, из которых впоследствии и складывается характер бренда, его ценности и его самобытность. 

История Haima именно такая: долгая, насыщенная. Ее многочисленные этапы стали неоценимым вкладом в результат, который виден сейчас: современные и надежные автомобили со своей философией. 

Что это за философия и как она появилась? Рассказывает официальный дистрибьютор бренда в Беларуси — ООО «Парад-авто».

Сотрудничество с Mazda и урок № 1: учиться у мастеров

История Haima начинается в 1989 году, когда на волне промышленного роста в Китае в провинции Хайнань появился автомобильный завод, получивший аббревиатуру HAW. 

Примечательно, что примерно в это же время экономический спад в Японии привел к падению продаж автомобилей Mazda. В тот момент японцы пытались найти другие рынки сбыта и свое внимание они обратили на завод в Хайнане. Специалисты из Mazda не только запустили конвейер, но и организовали стратегическое партнерство. Так в феврале 1992 года появилось совместное предприятие Hainan Mazda Motor Company.

Предложения от автогигантов и урок № 2: верность договоренностям — ПРЕВЫШЕ ВСЕГО

Что интересно, сразу же после этого американская компания Chrysler тоже изъявила желание стать партнером HAW, а за ней в партнерстве заинтересовался Mercedes-Benz. Но дружба с японской компанией была превыше всего.

Кстати, а почему именно Haima? На самом деле все довольно просто. Название бренда произошло от слияния двух слов: Hainan (провинция, где располагался завод) и Mazda. Если присмотреться, у обеих компаний даже логотипы немного похожи, у Haima он имеет очень красивую расшифровку — это величественная птица Рух, летящая на фоне восходящего Солнца. 

Серийное производство и урок № 3: поиск своего пути всегда увенчается успехом

Первым автомобилем Haima был универсал Mazda 929 (Luce), который выпускался мелкосерийно с 1990 до 1992 года. Попытка зайти на местный рынок именно с кузова универсал была весьма спорной — китайские водители относились к нему с осторожностью. В то время мечтой многодетных китайских семей, скорее, был доступный минивэн, но адекватных предложений на рынке было мало. В итоге за воплощение мечты взялись именно в Haima, представив в 1993 году семейный автомобиль HMC6450 — прототипом для него стала Mazda MPV первого поколения. 

Следующим авто стал седан Haima HMC6430, созданный на базе Mazda 323/Familia в 1994 году и заручившийся большой поддержкой среди населения. 

Ставка на сотрудничество с Mazda полностью себя оправдала. Благодаря ему Haima получила не только современные технологии и качественную инженерную базу для производства собственных агрегатов, но также бесценный опыт от одного из японских автопроизводителей.

Первые шаги и урок № 4: смелость принимать решения обязательно окупится

Начало 2000-х стало переломным моментом в истории компании: сначала Haima перешла под контроль FAW, а год спустя FAW и Mazda подписали соглашение, согласно которому FAW мог производить лицензионную продукцию Mazda самостоятельно на другом заводе.  

Несмотря на это, в Haima не сдались и приняли решение делать собственные модели, похожие на Mazda, которые оснащались бы японскими агрегатами.

Последним детищем компании, созданным на основе Mazda, стал субкомпактный автомобиль Haima 2, а уже в 2010 году свет увидел оригинальный кроссовер собственной разработки — Haima 7. 

Именно эти шаги поспособствовали началу самостоятельного пути Haima, результатом которого стали автомобили, произведенные с использованием собственных наработок и технологий.

Удачное сотрудничество с Xpeng и урок № 5: удача улыбается тем, кто не останавливается перед трудностями

Изначально автомобили Haima продавались только в Китае, а спустя некоторое время они стали присутствовать практически на всех континентах. И все же первые годы для Haima были финансово непростыми. 

И тут Haima вновь несказанно повезло: только-только набиравший обороты стартап Xpeng нуждался в производственных мощностях для своих кроссоверов G3. Это принесло Haima хороший доход и фактически спасло предприятие.

Независимый путь и урок № 6: уникальность может позволить себе самодостаточный 

После ухода в 2021 году концерна FAW, Haima стала полностью независимым производителем, что позволило компании сфокусироваться на своих автомобилях. Современный модельный ряд Haima включает в себя субкомпактный авто Aishang, кроссоверы 5S и 8S, а также созданный вместе с Pininfarina популярный минивэн 7X, который совсем недавно получил и электрическую версию.

Haima никогда не пыталась делать исключительно массовые автомобили. На протяжении всей своей истории компания действовала именно как бренд, который заботится о своем покупателе, предлагая качественный продукт. Эту философию Haima пронесла сквозь годы вплоть до наших дней, продолжая создавать надежные и выносливые автомобили для людей.

Теперь познакомиться с наиболее популярными моделями Haima можно и в Минске. В фирменном автоцентре  представлены бестселлеры китайского автопроизводителя — динамичный минивэн 7X и компактный внедорожник 8S. Белорусских автолюбителей наверняка смогут заинтересовать эти представители марки, особенно после знакомства с удобными программами финансирования.

Автоцентр «ПарадАвто» расположен в Минске по адресу ул. Стебенева, 20B. Узнайте все подробности об автомобиле и запишитесь на тест-драйв, связавшись с официальным дистрибьютором Haima в Беларуси по номеру: +375 29 6 508 208.

Напишите нам на info@mogilevnews.by, если у вас есть интересная тема для статьи.

Источник mogilevnews.by

Темы Калейдоскоп

Теги реклама