Потребительский рынок Беларуси в значительной степени обеспечен овощной продукцией отечественного производства. Об этом рассказала заместитель начальника отдела методологии управления организации торговли и общественного питания Министерства антимонопольного регулирования и торговли Екатерина Макуценя в проекте БелТА «Страна говорит».
По ее словам, доля белорусских овощей на полках магазинов остается высокой. «Согласно данным Национального статистического комитета, за первые 9 месяцев 2025 года доля продажи отечественного картофеля составили 90,2%, белокочанной капусты — 82,3%, моркови — 93,7%, столовой свеклы — 89,5%, репчатого лука — 64,7%, яблок — 58,9%. По итогам всего года эти показатели ожидаются еще выше, поскольку в расчет войдет также продукция из стабилизационных фондов», — отметила Екатерина Макуценя.
В МАРТ обратили внимание, что, несмотря на высокий уровень самообеспеченности, ряд позиций по объективным причинам невозможно полностью заместить отечественным производством. Это связано с особенностями плодово-овощной номенклатуры, а также с погодными условиями.
Как подчеркнула представитель министерства, возвратные заморозки, с которыми страна столкнулась в текущем году, негативно отразились на качестве отдельных видов плодоовощной продукции.










