Права потребителей: на что чаще всего жалуются могилевчане?

Фото автора
15 марта в Беларуси отмечают День потребителя, который в 2025 году проходит под девизом: «Потребитель — в центре внимания: от баланса интересов к справедливому разрешению споров». В преддверии этой даты начальник отдела торговли, бытовых услуг и защиты прав потребителей Могилевского горисполкома Юрий Самуйлов рассказал о наиболее распространенных проблемах, с которыми сталкиваются жители региона, и дал рекомендации по защите своих прав.
Как отметил Юрий Самуйлов, в рамках государственной защиты прав потребителей управлением торговли и услуг Могилевского городского исполнительного комитета за 2024 год рассмотрено 141 обращение.
По тематике наибольший удельный вес занимают обращения по вопросам в сфере торговли — 81 (57,4% от общего количества рассмотренных обращений), по вопросам бытовых услуг — 60 (42,6%).
— На сегодняшний день распространенной проблемой является реализация товаров ненадлежащего качества. Потребители часто сталкиваются с производственными дефектами товаров, несоответствием заявленным характеристикам. Особенно актуальна эта проблема в отношении бытовой техники и всех технически сложных товаров. Хотелось бы обозначить и имеющиеся нарушения со стороны продавцов (исполнителей) требований о безвозмездном устранении недостатков качества товара (работ, услуг) — добавил Юрий Самуйлов.
Решение актуальных проблем нарушений прав потребителей возможно только через комплексный подход: повышение ответственности бизнеса, усиление правовой защиты и информирование граждан.
— Приобретайте качественные товары только в проверенных магазинах и интернет-площадках, изучайте отзывы о них. При покупке продукции обращайте внимание на описание, состав, сроки годности, не забывайте забирать чеки, сохраняйте гарантийные талоны на бытовую технику и электротовары, — порекомендовал жителям региона Юрий Самуйлов.