Белорусские поля, слава богу, от набегов этих прожорливых насекомых природа оградила: климат здесь для них неподходящий. Но некоторые из людей, живших в стране, оказались не прочь копировать поведение летающе-прыгающих гнусных тварей. Правда, большого вреда не нанесли в силу не такой массовости, каковая наблюдается при нашествии настоящей саранчи, но определенные опасения зародили. Имеются в виду послеавгустовские события 2020-го. Финал их сейчас уже известен. Некоторые же под предлогом тогдашней атмосферы попытались уйти от ответственности перед законом весьма своеобразным способом. Возможно, осуществить это и удалось. Но что приобрели?
Могилевский предприниматель средней руки кроме основного бизнеса тяготел к журналистской деятельности, поэтому учредил свое частное издание. Делалось оно, если подходить с профессиональной точки зрения, через пень-колоду. Но время было «демократичное», как тогда говорили, разрешалось все, что не запрещалось. Поэтому издание иногда позволяло себе определенные вольности, правда, не политического плана. Но вот наступил момент, когда газетенка вдруг сменила тон и занялась клеймением всех и вся. Не заметить эти изменения власти не могли. А когда начали разбираться, что к чему, выяснилась весьма прелюбопытнейшая картина.
Вдруг оказалось, что «бизнесмен»-издатель почему-то экстренно рванул за границу, при этом позиционируя себя как ярого оппозиционера. И ссылался на последние публикации в своей газетенке, из-за которых, мол, подвергся гонениям. Так сказать, политические мотивы налицо. Отсюда и статус беженца у европейских друзей получить легче.
И, что удивительно, расчет этого проходимца оправдался. Его там приняли весьма доброжелательно. Тем более с учетом накопленных денежных запасов. Только вот на родине он оставил огромные долги в виде неоплаченных налогов. А экстренное бегство за бугор было обусловлено тем, что надвигалась плановая проверка его бизнеса налоговой инспекцией, которая была анонсирована заранее. Вот он и подготовил почву для «политической» эмиграции.
Сейчас в Сети всплыла уже покрывшаяся плесенью почти трехгодичная история отца и сына Кузнечиков из Витебска. Напомним читателям, что на третий день после участия в протестах в начале сентября 2020 года они рванули из родного города в Минск и прямо к посольству Швеции, где потребовали впустить их и предоставить политическое убежище. А когда шведские дипломаты дверь не открыли и разъяснили, что посольство убежище не предоставляет, это прерогатива правительства, Кузнечики перепрыгнули прямо через чугунный забор.
Шведы не в своей стране, поэтому вынуждены вести себя с оглядкой. Хотя выдворить незваных гостей имели полное право. Но те быстренько показали хозяевам заснятое на смартфон видео, как их «избивали» и «подвергали пыткам» белорусские силовики. Запахло возможностью представить Беларусь в невыгодном для нее свете, еще раз проверещать о гонимой у нас «демократии». И Кузнечиков оставили на территории посольства.
Конечно же, «гонимые» новоявленные оппозиционеры утаили от шведов кадры, как они сами нападали на милиционеров, как и чем наносили им, говоря юридическими терминами, телесные повреждения. Не информировали и о том, что уже через три дня после инцидента в отношении них было возбуждено уголовное дело по ст. 364. А она карает за насилие либо угрозу применения насилия в отношении сотрудника внутренних дел лишением свободы сроком до 6 лет. И ОВД администрации Октябрьского района Витебска объявил хулиганов в розыск за причинение телесных повреждений сотруднику.
Так началось почти двухгодичное сидение Кузнечиков в шведском посольстве. Нанятый для них адвокат писал прошения во все концы Европы, повествуя о том, какие они бедолаги, и выпрашивал признание их политическими беженцами. А они лишь поедали приготовленные для посольской прислуги обеды и вели дневник, чтобы потом состряпанной на его основе окололитературной блевотиной вновь пытаться обмазать родную страну. И так продолжалось до тех пор, пока посла Швеции в Республике Беларусь Кристину Юханнессон не вызвали в наш МИД и не вручили ноту протеста по поводу укрывательства находящихся в розыске отца и сына. Хозяевам пришлось принимать меры для того, чтобы тайно отправить «гостей» куда подальше. Тайно отправили в Латвию, которая после многочисленных просьб и жалоб согласилась предоставить им вожделенный статус.
И что приобрели Кузнечики кроме упомянутого статуса, так это еще возможность свободно передвигаться по Европе. Упоминавшийся ранее предприниматель хоть с какими-то средствами сбежал. У них же остались лишь мечты получить гонорар за пасквиль, который они планируют написать на основе своих «шведских» дневников. Но, как говорят в народе, Улита едет…
Сейчас в Беларуси работает специальная комиссия, уполномоченная правительством и Президентом рассматривать заявления с просьбой разрешить вернуться в родные края тем, кто по недомыслию либо с испуга сбежал за границу. Уже поступают первые десятки таких просьб. И они свидетельствуют как раз о том, что белорусы, как, кстати, и беженцы или переселенцы других национальностей, никому там не нужны. Их никто не ждет. А главное, они ментально не смогут там адаптироваться. Кроме, конечно, таких, как Кузнечики, которым, нашкодивши на уголовную статью, деваться некуда. Да типа камарильи Тихановской, с которой эти Кузнечики, а на поверку – настоящая саранча, уже встречались. Так что можно считать, что разношерстного гнуса у нее прибыло.