Эмоциональная встреча ветеранов войны в Афганистане и юного поколения прошла в городской библиотеке № 1 Кричева накануне Дня памяти воинов-интернационалистов, сообщает krichevlive.by.
Встреча собрала школьников из СШ № 3 и СШ № 8 и ветеранов войны в Афганистане Сергея Андреева и Геннадия Карпалова, писателя Михаила Сыча и музыкантов из группы «Боевое творчество» Михаила Фурсова и Михаила Суддина.
Каждый из гостей внес свой вклад в общий разговор, сделав его насыщенным и познавательным.
Так Сергей Андреев поделился подробностями о том, как он оказался в Афганистане, о юношеском максимализме, своем первом бое и о боли утраты товарищей. Его рассказы о личных переживаниях заставили многих задуматься о цене войны и о том, как важна память о тех, кто не вернулся.
Геннадий Карпалов, рассказывая о своей службе, отметил, что начинал в артиллерийском дивизионе, но в один из боев заменил раненого медика и стал санинструктором. Его опыт добавил глубины обсуждению, демонстрируя, как быстро меняются роли и задачи на войне.
Писатель Михаил Сыч, член «Белорусского союза ветеранов войны в Афганистане», рассказал о причинах конфликта в Афганистане и о помощи, которую Советский Союз оказывал этой стране. Он также прочитал свои стихи, отражающие чувства и переживания военных лет. В завершение своего выступления Михаил Иванович подчеркнул важность исторической памяти: «У времени есть своя память — история, которая хранит те события, которые мы не вправе забывать».
Музыканты Михаил Суддин и Михаил Фурсов исполнили песни, посвященные афганской войне, патриотизму и любви к Родине. Многие из этих произведений были написаны ими или на слова Михаила Сыча.
Школьники активно задавали вопросы ветеранам, проявляя интерес к их опыту. Один из вопросов звучал так: «Как спустя столько лет вы относитесь к той войне, изменились ли ваши приоритеты и что стало более главным?» Ответы на этот вопрос оказались глубокими и разными, отражая индивидуальный опыт каждого ветерана.
Такие мероприятия не только способствуют воспитанию чувства гордости за страну и уважения к ее защитникам, но и создают необходимый мост между поколениями, позволяя школьникам видеть ветеранов как примеры для подражания, а ветеранам — находить поддержку и связь с молодым поколением.