В Могилеве 21-летняя девушка подала исковое заявление в суд о взыскании морального вреда из-за травмы, полученной в торговом центре.
Инцидент имел место в 2025 году. Истец поднималась на второй этаж на эскалаторе. В какой-то момент подросток, стоявший несколькими ступенями выше, стал падать, сбив с ног и истца, — они оба скатились вниз по эскалатору. После падения пострадавшая ощутила резкую боль в области левого плечевого сустава, бригадой скорой медицинской помощи ее доставили в травмопункт.
— Согласно результатам судебной медицинской экспертизы, проведенной в управлении Государственного комитета судебных экспертиз по Могилевской области, у пострадавшей имели место закрытый перелом лопаточного конца левой ключицы, который относится к менее тяжким телесным повреждениям по признаку длительного расстройства здоровья на срок не более четырех месяцев, а также кровоподтеки и ссадина, не повлекшие за собой кратковременного расстройства здоровья, — пояснила официальный представитель управления ГКСЭ по Могилевской области Ирина Рачковская. — По факту причинения телесных повреждений проводилась проверка, в ходе которой установлено, что неудачному падению предшествовали действия другого 14-летнего подростка — он ехал вниз по встречному эскалатору и, увидев знакомых на параллельной лестнице, поравнявшись, схватил одного за шею в знак приветствия. Не удержав равновесие, последний стал падать вместе с девушкой.
Желая взыскать компенсацию морального вреда с несовершеннолетнего, из-за действий которого девушка упала, его законных представителей и собственника эскалатора, пострадавшая обратилась в суд Ленинского района Могилева. Истец указала, что из-за травмы она длительно находилась на листке нетрудоспособности и, будучи студенткой последнего курса университета, не могла полноценно заниматься учебой и своей дипломной работой. Моральный вред она оценила в Br25 тыс.
Исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к выводу, что причиной падения девушки стало поведение подростка, который, находясь на встречном эскалаторе, схватил своего знакомого. Суд постановил взыскать в пользу истца компенсацию морального вреда в размере Br7 тыс. с несовершеннолетнего (в случае отсутствия у него доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, взыскать сумму с его законных представителей).
Решение суда в законную силу не вступило и может быть обжаловано и опротестовано в установленном законодательством порядке.
Фото носит иллюстративный характер.






