На 1,2% выросла просроченная задолженность могилевчан за услуги ЖКХ

На 1,2% выросла просроченная задолженность жителей Могилева за услуги ЖКХ с начала текущего года. Об этом на состоявшейся планерке Могилевского горисполкома сообщила директор Центра городских информационных систем Елена Большекова.
 
По ее словам, просроченная дебиторская задолженность населения за оказанные ЖКУ на на 1 января текущего года составляла 1млн.238 тыс.руб. по 15 тыс. 573 лицевым счетам. На 1 апреля она уменьшилась на 3%, но на 1 мая вновь возросла в сравнении с предыдущим месяцем на 54 тыс. рублей.
 
Основную сумму задолженности формируют как так называемые краткосрочные неплательщики, то есть те, кто погашает задолженность в течение трех месяцев (их общая сумма долга составляет  414,21 тыс.руб.), так и злостные, не погашающие задолженность три и более месяца. На сегодня долги этой категории неплательщиков имеются по 3348 лицевым счетам на сумму долга 839 тыс.руб.
 
Наиболее часто «грешат» с неоплатой неблагополучные семьи, как правило, пьющие – на их долю приходится 31% неплательщиков, и малоимущие – 44%, за пенсионерами 3%, многодетными семьями – 5%, безработными – 8,6%. Не своевременно рассчитываются за получаемые услуги ЖКХ и платежеспособные жители Могилева – они в структуре просроченной задолженности занимают 8,4%.
 
Самые большие долги за полученные услуги ЖКХ не возвращены поставщику тепла – порядка 40% из общей дебиторской задолженности населения. Горводоканалу принадлежит 19% общей задолженность. Кстати, как отметила в ходе отчета Елена Большекова, часто долги по воде выявляются в ходе снятия контрольных показаний приборов воды, когда фиксируется заниженные показания счетчиков.
 
Директор Центра городских информационных систем также рассказала о проводимой работе по снижению просроченной задолженности населения за ЖКУ, обратив внимание на то, что она давно уже не ограничивается уговорами и предупреждениями, хотя и от этой методики не отказались. Правовое поле сегодня позволяет, и этим пользуются активно, отключать некоторые виды коммунальных услуг (714 случаев) за неуплаченные крупные суммы, подача исков в суд по возвращению задолженности (2727 случая), а также выселение, понуждение собственника к отчуждению жилого помещения, разбирательство через прокуратуру. Как напоминание и призыв неплательщикам отправляют смс-оповещения, их посещают на дому с предупреждениями, ищут должников через социальные сети, шлют письма соответствующего содержания на предприятия, в школы и детсады.

Читайте также