Не пора ли в первый класс?

Когда возраст ребенка приближается к заветной шестерке, родители, особенно летних детишек, чаще всего начинают метаться в сомнениях: отдать родную кровинку в первый класс или подарить еще один беззаботный год в детском саду?

И тут на сомневающихся щедро обрушиваются давление и опыт родственников и подружек, прочитанные в интернете десятки умных статей с компетентными мнениями педиатров и учителей начальных классов, мнения воспитателей, коллег, соседей и случайных знакомых из очереди в поликлинике, которые категорично отстаивают каждый свою точку зрения. Ведь сына знакомой их знакомой через две недели в первом классе пришлось забирать обратно в садик, потому что школьная дисциплина, смена привычной обстановки и режима оказались ему не под силу. С другой же стороны настойчиво летят аргументы, что ребенку будет неинтересно в группе в саду уже без привычного воспитателя и детей, да и «девочка ваша и так выше других на голову, через год будет вообще белой вороной в классе». И таких аргументов в уши родителей летит несчетное количество, от чего ситуация запутывается больше и больше, а времени на принятие решения остается все меньше.

И основной вывод, который могут сделать для себя родители, — единого рецепта в данном вопросе просто нет. У каждого свой жизненный опыт и семейные обстоятельства. Самым главным экспертом, как ни удивительно, будет в этой ситуации сам ребенок. Наблюдайте за ним, говорите о школе, анализируйте режим его дня и самочувствие, если ходили на подготовительные занятия при учебных заведениях, поинтересуйтесь поведением и успехами ребенка. Тогда нужное решение найдется само собой и будет принято со спокойным сердцем. А не потому, что «все знакомые поведут».

И не важно, будет ли ребенок в классе самым высоким или самым маленьким, свободно читающим или только постигающим азы чтения по слогам, самое важное, чтобы на этом пути рядом с ним были родные люди, готовые поддержать и помочь, но ни в коем случае не требующие оправдать надежды.

У каждого ребенка, несмотря на общую образовательную программу, свой собственный внутренний ритм. Остается его услышать.