Мост через Сож свяжет Славгородский и Краснопольский районы. Видео

09.08.19

Новая переправа совсем скоро свяжет Славгородский и Краснопольский районы. Мост через Сож, который с нуля строили без малого три года, почти завершён. Путепровод действительно нужен, ведь большую часть года несколько славгородских деревень отрезаны от внешнего мира. Поэтому местные жители надеются, что новый мост вдохнет и новую жизнь в их малую родину.
 
Славгородская деревня Старая Каменка одна из девяти, что на левом берегу Сожа. В лучшие времена жили здесь больше 100 человек, теперь 23. Зинаида Петровна одна из тех, кто не  побоялся быть отрезанным от «большой земли».
 
Зинаида Андросова: «Скорую вызвать – сюда няма дороги. Со Славгорода звонишь в Краснополье, и с Краснополья приезжала скорая».
 
Сами это называют «испытанием рекой». Вообще, левобережная часть Сожа – это почти 15% территории Славгородского района. В заповедной зоне богатая флора и фауна, да и просто красивые пейзажи. Но даже несмотря на все эти плюсы без моста жить здесь решались немногие
 
Переправы через Сож в этом месте никогда не было. В тёплый сезон обходятся понтонами: их устанавливают весной, как только прекращается ледоход. Но в остальные полгода переправу убирают. Хочешь на тот берег? Тогда в объезд, примерно 100 км.
 
Конечно, деревни на произвол судьбы никто не бросил. Тем более что все 40 жителей левобережья в основном пожилые люди. Районы-соседи поделили обязанности: электричество и медицина приходят из Краснопольского, снабжение продуктами и социальная помощь со Славгородского. Но уже скоро эта необходимость отпадёт.
 
Павел Скребунов, начальник отдела технического надзора и подготовки производства предприятия «Могилёвавтодор»: «Впервые в Беларуси использовались металлические конструкции с моста от разборки, был когда-то отремонтирован мост в городе Кричеве. От его реконструкции остались две металлических фермы. Они были сохранены и доставлены по реке в город Славгород, порядка 150 км».
 
Хоть фермы и б/у, на безопасность конструкции это никак не повлияет: мост прослужит минимум век. Работы осталось немного: тротуары, асфальт, подъезды. До полукилометровой длины путепровод не дотянул лишь метр. Тем не менее, он будет в числе самых протяжённых в стране. Кстати, здесь же на левом берегу Сожи –  известный природный памятник «Голубая криница» каждый год притягивает тысячи паломников. Правда, в основном, только летом, но когда всё это будет доступно круглый год, количество приезжих увеличится в разы. Отсюда и желание частного бизнеса инвестировать в инфраструктуру.
 
Вадим Сивухин, председатель Кабиногорского сельисполкома: «Интересуются люди, прежде всего, земельными участками для строительства, а также вступают в наследство домов, которые раньше принадлежали их родителям. Вот здесь земельный участок, который предоставлен гражданке из Славгородского района. Она взяла в аренду на 99 лет с той целью, чтобы развивать придорожный сервис».
 
Экономическое направление указывает сама местность, упор сделали на экологический паломнический туризм и уже получили грант в €600 тыс. на развитие проекта: появятся кемпинги, агроусадьбы, медовый рынок, вело и пешие маршруты. 
 
Светлана Езерская, председатель Славгородского районного Совета депутатов: «Мы уже сегодня здесь создали государственное природоохранное учреждение. В этом проекте предполагается в Старой Каменке, это населенный пункт недалеко от «Голубой криницы», создать центр сельского предпринимательства. На базе центра создать небольшой туристический комплекс и мини-бизнес-школу».
 
С новой дорогой начинается новая жизнь, так что на левый берег потихоньку начинают возвращаться. Кто-то, чтобы начинать своё дело, кто-то просто потому, что только здесь чувствует себя дома.
 
Елена Русак: «Запахи вызывают ассоциацию детства. И тогда такая гармония душевная. Оно уже старенькое, здесь очень мало народу, но я всё равно вернусь».
 
Строители обещают, что уже этой зимой объезжать Сож не придётся: мост откроют, хоть и официально объект в эксплуатацию введут в следующем году. Формально из пункта А в пункт Б добираться станет проще, реально все надеются, что район заживёт совсем в другом жизненном ритме.

Источник:

Читайте также