Спустя двадцать лет после жестокого убийства 27-летней жительницы Могилева следствию удалось восстановить картину случившегося и найти убийцу.
Возобновить расследование удалось благодаря инновационным методам работы следователей и ключевым показаниям главного свидетеля — сына погибшей, которому на момент трагедии было всего четыре года. С помощью психолога, применившего специальную методику, теперь уже взрослый свидетель смог восстановить в памяти детали той страшной ночи.
В основе трагедии 20-летней давности лежала незначительная бытовая кража. В феврале 2005 года 24-летний могилевчанин, работавший у частного предпринимателя, похитил у него электродрель. Обнаружив пропажу, хозяин потребовал возместить ущерб. Не имея на это средств, молодой человек решил попросить отсрочку. Зная суровый характер работодателя, он пришел для разговора к его супруге, пока тот был в отъезде. Этот визит оказался роковым.
Согласно первоначальной версии следствия, женщина, назвав пришедшего вором, попыталась вытолкнуть его из квартиры. Между ними вспыхнула ссора, в разгар которой мужчина схватил кухонный нож и нанес жертве множество ударов, включая смертельный — прямо в сердце. В это время в других комнатах находились двое ее маленьких сыновей: младшему не исполнилось и года, старшему было всего четыре. Стремясь замести следы, преступник инсценировал ограбление, разбросав вещи из шкафов, после чего скрылся, прихватив лишь фотоаппарат, который позже выбросил в реку.

Первоначально подозреваемый полностью признал свою вину, однако в суде кардинально изменил показания. Он заявил, что, придя в квартиру, обнаружил хозяйку уже мертвой. Суд 2005 года счел эту версию правдоподобной и вынес оправдательный приговор по обвинению в убийстве, ограничившись осуждением мужчины только за кражу.
Показания сына погибшей, который на момент трагедии был четырехлетним ребенком, стали ключевыми в возобновленном расследовании. Он слышал и различал сквозь узорчатое стекло двери события, происходившие в соседней комнате. Чтобы помочь свидетелю восстановить в памяти детали того вечера, следователи привлекли специалиста-психолога, использовавшего методику активизации воспоминаний.
Благодаря этому он вспомнил, как мирный разговор его матери с гостем перерос в ссору, звуки борьбы и наступившую тишину. Свидетель рассказал, как преступник осмотрел комнаты, увидел спящих детей, а также описал его фигуру и лицо. А еще вспомнил, как в ту страшную ночь, после того как убийца ушел, он просидел рядом с телом матери, а под утро, услышав плач младшего брата, лег спать рядом с ним.

Еще одним важным доказательством в деле стали показания бывшего сокамерника обвиняемого, который рассказал, что тот в 2005 году подробно описывал детали убийства, фактически подтвердив свою вину.
В ходе нового расследования были проведены многочисленные следственные действия. В итоге действия теперь уже 45-летнего фигуранта были квалифицированы по трем статьям Уголовного кодекса, две из которых — оставление в опасности малолетних и кража — были прекращены за истечением срока давности. Однако за особо тяжкое убийство, срок давности по которому не истек, суд приговорил его к 16 годам и 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии усиленного режима. Также с него взыскана компенсация морального вреда в размере 250 тысяч рублей в пользу потерпевших. Приговор пока не вступил в законную силу.










