Где деньги, Зин?

Белорусские протестуны, как их сейчас называют, гвалт поднимают по любому поводу и без повода. Главное — прокукарекать, а там хоть не рассветай. Но и создают они петушиное многоголосье не просто так, как сейчас все очевиднее становится, а за деньги.

Вот и последняя встреча Президента страны со студентами в Белгосуниверситете вызвала их очевидное недовольство как теми прямыми и правдивыми ответами, которые аудитория получила от Главы государства, так и острыми вопросами, от которых он не уклонился. А главное — эта встреча показала, насколько молодежь, участвуя в протестных акциях, не осведомлена о настоящем положении дел, о целях и методах их достижения, применяемых нынешней оппозицией. Именно на то, что последнее стало очевидным, и набросились протестуны, понося и студентов, задававших вопросы, и ответы на них во всех доступных им телеграмм-каналах и оппозиционных сайтах. Именно этот сегмент электронных СМИ стал приоритетным у молодежи. А там аналитики, что называется, кот наплакал. Если же она и появляется, то правдивость картины, ею обрисованной, сравнима с изображением в кривом зеркале.

Чтобы не быть голословным, приведу лишь один пример.

На одном из телеграмм-каналов было запущено так называемое социологическое исследование, имеющее целью ответить на вопрос, какому политическому либо общественному деятелю, находящемуся на свободе, больше всего доверяет электорат. По некоторому словосочетанию из этого вопроса без сомнения можно догадаться, кто инициировал подобную «социологию».

Но что интересно, из якобы десятков тысяч принявших в ней участие сложилась следующая картина. Тихановской больше других доверяют 68 процентов опрошенных, Латушко — 66 процентов, совокупно супругам Цепкало — 31 процент. Не нужно быть великим математиком, чтобы сделать вывод, что «целое» у этих «социологов» составляет не 100, как у всех, а 165 (!) процентов. И они еще верещат о фальсификации состоявшихся выборов президента!

Правда, то ли кто-то подсказал, что такая арифметика шита белыми нитками, то ли сами опомнились, но срочно «подправили» результаты опроса, оставив прежних лидеров, но с «правильными» процентами. Президент же, отвечая на вопросы студентов, на многое раскрыл им глаза. Вот и посыпались недовольства с той стороны.   

О чем это говорит? В первую очередь, что в протестном движении, которое практически сейчас сошло на нет, все больше возрастает раздрай и разлад. Та же Тихановская бегает по посольствам и кабинетам международных организаций с просьбами ужесточить санкции против Беларуси, надеясь на то, что таким образом удастся задушить нашу экономику. А один из «вождей» Прокофьев, считает, что «санкции особо не действуют. И вообще нет экономического способа воздействия на систему (нынешней власти — авт.). Санкции ударят по народу, и мы здесь выглядим придурками».

Представляет интерес, каким этот оппозиционный «лидер» видит путь к победе: через «симпатии части силовиков», что равносильно развязыванию гражданской войны в стране. Ибо имеется в виду, что эти самые «симпатии»  будут демонстрироваться с применением оружия. Как по Чехову: если в первом акте пьесы на стене висит ружье, то в последнем оно должно выстрелить. Вот такой «радетель» за свободу народа, получается.

Под стать ему и экс-кандидат в президенты.  

Как выразился политолог Андрей Суздальцев, которого с учетом его взглядов трудно заподозрить в симпатиях к белорусским властям, нынче «протестующие в Минске тяжело уживаются с находящейся в эмиграции белорусской оппозицией, и Светлана Тихановская не является лидером этих протестов». Да и никто другой, смывшийся за кордон, таковым не стал. И стать не мог. Потому что, как сейчас выплывает, весь их «революционный» пыл имеет абсолютно меркантильную основу. Это явственно обозначилось из содержания онлайн-совещания, проведенного протестной верхушкой и обнародованного ОНТ. Основным его лейтмотивом оказалась не судьба белорусского народа, а откровенный дележ денег.

Так называемые дворовые протестующие потребовали у оппозиционной верхушки обещанных за свою «работу» премий. А Тихановская им в ответ: мол, стало тяжело привлекать средства на революцию, поэтому их не хватает для дворов. А те задекларированные в свое время 50 миллионов долларов, выделенных на протестное движение, рассосались в разные стороны. Кто успел, тот и получил свою долю. Как в той пословице: кто первый встал, того и тапочки.

Хотя с тапочками тоже проступила определенная ясность. Ольга Карач, руководитель чешского фонда «Наш дом», а по сути — одна из «банкиров» протестного движения, успокоила коллег: мол, Еврокомиссия определилась с непубличным (!) распределением денег. Это в принципе означает, что протестной верхушке нет повода для беспокойства, она свое получит.

Да и, что называется, публичных «поощрений» для них хватило. Достаточно вспомнить премию «Свободы Литвы», которую получила Тихановская, так называемую премию Сахарова «За свободу мысли» (оказывается, и за мысли можно получить награду), которой удостоены «представители демократической оппозиции Беларуси». Это все финансы, приплывшие под благовидными предлогами в карманы «вождей» протестов. А сейчас вот литовское правительство выдвинула ту же Тихановскую вкупе с подругами-единомышленницами на Нобелевскую премию мира. Тяжело литовцам подпитывать «протестунов»из собственных средств…

Вот только поддавшимся на посулы простым дворовым “протестантам” ни премий, ни денежных пособий. У «атаманов», как в популярной кинокомедии, не оказалось золотого запаса. Поэтому и спрашивают они, как известный бард: «Где деньги, Зин?».

Теперь известно, где: там, где и «тапочки».

Напишите нам на info@mogilevnews.by, если у вас есть интересная тема для статьи.

Источник mogilevnews.by

Темы Мнения