Судебные эксперты помогли установить нечитаемый номер водного судна

Судебные эксперты помогли установить нечитаемый номер водного судна

Установление идентификационных маркировочных обозначений транспортных средств является одной из наиболее востребованных в Государственном комитете судебных экспертиз из числа проводимых для граждан. Многие владельцы транспортных средств знают о ней не понаслышке. Не так давно бобруйские эксперты столкнулись с нетипичным объектом экспертизы – им стало маломерное водное судно.

Нынешний владелец лодки советского производства, житель Бобруйска, купил ее примерно десять лет назад для рыбалки и отдыха. Судно находилось не в лучшем состоянии, из-за длительного контакта с водой покрылось коррозией. Владелец своими силами привел его в порядок и использовал лодку. Позже рыболов решил приобрести новое судно, а имеющееся продать. Он разместил объявление в интернете, а потенциальные покупатели стали интересоваться не только техническим состоянием лодки, но и годом выпуска, состоянием идентификационного маркировочного обозначения, так как его отсутствие может вызвать сложности при совершении регистрационных действий.

- В своих попытках отыскать номер за слоями краски и прочитать его бобруйчанин воспользовался шлифмашинкой, но удалил слой металла на номерной площадке вместе со знаками. Тогда по совету знакомого мужчина обратился в Бобруйский межрайонный отдел ГКСЭ, - рассказала официальный представитель управления ГКСЭ по Могилевской области Ирина Рачковская.

– На момент обращения гражданина к нам, мы не имели практики исследования маркировочных обозначений маломерных водных судов в Могилевской области. Сложность состояла в том, что номер был уничтожен практически полностью и в документах не имелось сведений о его содержании. Однако такой нестандартный запрос вызвал у меня профессиональный интерес, – делится старший эксперт Бобруйского межрайонного отдела ГКСЭ Вадим Грязнев. – В ходе экспертизы, используя различные методы восстановления, удалось установить первоначальное содержание идентификационного маркировочного обозначения водного судна и то, что способ нанесения, размер и конфигурация восстановленных знаков номера соответствуют применяемым предприятием-изготовителем для данной марки и модели лодки. Благодаря проведенной экспертизе, стал известен и год выпуска судна, сведениями о котором владелец раньше не располагал.

– Приятно, что эксперт подошел к работе с интересом, проявил настойчивость в решении нестандартных экспертных задач и порадовал меня положительным результатом, – поблагодарил владелец судна сотрудника ГКСЭ, получая заключение экспертизы.

Напишите нам на info@mogilevnews.by, если у вас есть интересная тема для статьи.

Источник mogilevnews.by

Темы Калейдоскоп

Теги ГКСЭ