С 1 октября расширен перечень прослеживаемых товаров: бизнесу напомнили об обязательствах

С 1 октября расширен перечень прослеживаемых товаров: бизнесу напомнили об обязательствах

Налоговые органы напоминают, что с 1 октября 2025 года в перечень товаров, подлежащих прослеживаемости, вошли 36 новых товарных позиций, в том числе: молоко и молочные продукты, бакалейная продукция, майонез, печенье, пряники, шоколад, обувь, сложнобытовая техника, синтетические моющие средства.

Полный перечень товаров, подлежащих прослеживаемости, определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.04.2021 № 250. В то же время субъекты хозяйствования, осуществляющие оборот таких товаров, обязаны: использовать электронные накладные; представлять в программный комплекс «Система прослеживаемости товаров» полные и достоверные сведения (об остатках товаров (кроме продовольственных), о произведенных товарах, о ввезенных товарах с территории государств — членов ЕАЭС); вести количественный учет товаров в единицах измерения, подлежащих указанию в электронных накладных.

Действия субъектов хозяйствования для обеспечения исполнения обязанностей по использованию электронных накладных и подачи сведений в программный комплекс «Система прослеживаемости товаров»

Для возможности использовать электронные накладные, подавать сведения в налоговые органы субъект хозяйствования должен:

  1. Заключить договор с EDI-провайдером, с использованием услуг которого будет осуществляться электронный документооборот, и наладить взаимодействие систем Информация об аттестованных EDI-провайдерах размещена на сайте ids.by.
  2. Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП) (в случае ее отсутствия) для подписания электронных накладных и сведений, передаваемых в налоговые органы.

Обращаться в РУП «Национальный центр электронных услуг» (г. Минск, ул. Притыцкого, 64, тел. +375 17 311-30-00) либо в регистрационные центры. Перечень размещен на сайте nces.by.

  1. Идентифицировать имеющийся товар в соответствии с кодом ТН ВЭД и дополнительным четырехзначным кодом по классификатору дополнительной таможенной информации.

Обращаться к таможенному представителю либо в Минскую центральную таможню за получением предварительного решения о классификации товара.

Информация о процедуре обращения в адрес Минской центральной таможни за получением предварительного решения о классификации товара размещена на портале таможенных органов Республики Беларусь customs.gov.by.

  1. Получить международный идентификационный код участника хозяйственной операции GLN и международный идентификационный номер товара GTIN (в случае их отсутствия).

Обращаться в Ассоциацию автоматической идентификации ГС1 Бел (г. Минск, ул. Судмалиса, 22, 4-й этаж, тел. +375 17 249-09-75). Прейскурант и пошаговая инструкция размещены на сайте gs1by.by.

  1. Внести обязательную информацию о товарах (GTIN) в межведомственную распределенную информационную систему «Банк данных электронных паспортов товаров» (ePASS) (в случае ее отсутствия).

Обращаться в РУП «Межотраслевой научно-практический центр систем идентификации и электронных деловых операций» Национальной академии наук Беларуси. Пошаговый алгоритм регистрации товаров в системе ePASS и пошаговый алгоритм регистрации номера GLN размещены на сайте ids.by.

  1. Представить в ИМНС по месту постановки на учет доверенность на должностное лицо организации, подтверждающую право подачи сведений в налоговые органы (в случае подписания сведений должностным лицом, не являющимся руководителем субъекта хозяйствования).

Использование электронных накладных

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Ленинскому району г. Могилева напоминает:

Механизм функционирования электронных накладных (порядок их создания, передачи и получения) установлен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2019 № 940 «О функционировании механизма электронных накладных» (далее — Постановление № 940).

Структура и формат электронных накладных утверждены Постановлением.

Национальной академии наук Беларуси, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 18.12.2023 № 9/75/35/26.

Применение электронных накладных является для субъектов хозяйствования обязательным в следующих случаях:

  • при осуществлении операций, связанных с оборотом товаров, подлежащих прослеживаемости (за исключением отдельных случаев) (пункт 14 Положения о функционировании системы прослеживаемости товаров, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 29.12.2020  496 «О прослеживаемости товаров» (далее — Положение о системе прослеживаемости, Указ № 496));
  • при осуществлении оборота товаров, маркированных незащищенными средствами идентификации (пункт 3 Положения о маркировке товаров средствами идентификации, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 10.06.2011 № 243 «О маркировке товаров»).

В иных случаях электронные накладные могут применяться субъектами хозяйствования на добровольной основе.

В случае, если электронная товарно-транспортная накладная или электронная товарная накладная, созданная при осуществлении операций, связанных с оборотом товаров, подлежащих прослеживаемости, не будет подписана грузополучателем в течение 10 рабочих дней с момента ее создания, то она автоматически отменяется EDI-провайдером с направлением соответствующего уведомления грузополучателю и грузоотправителю. Сведения об автоматической отмене электронной накладной направляются в ПК СПТ. Указанное положение применяется исключительно в целях функционирования системы прослеживаемости товаров.

При реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, за пределы Республики Беларусь субъект хозяйствования обязан создать электронное сообщение. Сведения, которые должны содержаться в электронном сообщении, определены частью третьей подпункта 2.2 пункта 2 Постановления № 940. Подписание электронного сообщения электронной цифровой подписью грузополучателя не требуется.

Напишите нам на info@mogilevnews.by, если у вас есть интересная тема для статьи.

Источник mogilevnews.by

Темы Общество