Пустое ведро

Большой город, маленький… В контексте ситуации существенного значения не имеет. В любом ареале у человека постепенно определяется любимое место, «нахоженный» круг для прогулок. Как приблизительно и у меня. Не только оздоровительный моцион, но нечто и от платоновской академии, когда мысли, идеи, планы лучше обкатываются в движении.

Так вот на локальном маршруте около одного из частных домов довольно часто встречаю пожилую женщину. А совсем недавно в связи с ней и вообще-то произошел не столько забавный, сколько по-своему знаменательный эпизод.

На этот раз ее уже знакомый силуэт угадывался метров за двести от ее родной калитки. Сначала не придал факту особого значения: мало ли кто где стоит. Каждый самоопределяется и во времени, и в пространстве.

Все приобрело значение и смысловой посыл, когда поравнялся с ней.

– Ну, теперь уже можно и переходить улицу, – как бы с облегчением вздохнула она.

– А почему нельзя было сделать этого раньше, – в свою очередь поинтересовался я.

– Так ведро ж то у меня пустое… Примета плохая.

Оказалось, в доме затеяли ремонт водопровода и пока приходится «контактировать» с колонкой.

Боже, просто трудно передать, что испытал в тот момент. Хотя пушкинское «так суеверные приметы согласны с чувствами души» мне понятно и близко, в той конкретной мизансцене едва ли б так уж озаботился любым характером действий.

И вдруг оказывается, что ради тебя в них внесли такой существенный корректив. Ну что ж это такое, если не добро в чистом виде. То самое, которое напрямую связано с такими родственными корневыми понятиями, как добровольность, добродетель, добродушие, доброжелательность, добросовестность…

Благодарность проявил эмоционально, чуть ли не пять минут буквально откланиваясь. Параллельно вслух развивая приятную тему.

Благо тут же вспомнилось, как несколько дней назад на этой же улице одна ее ровесница, выйдя из подворья, чуть ли не насильно в качестве презента вручила ведро яблок.

– Берите, берите… Сад у меня большой, а урожай в нынешнем году тоже нехилый.

В ее устах даже несколько удивило последнее словечко из молодежного жаргона.

На вопрос, что делать с тарой, кратко заметила: «Потом через забор бросите».

Если расширить географию, выведя ее за пределы одной конкретной улицы, то вспомнился и деревенский «волонтер».  Несмотря на возраст почти полувековой, в родном селе его иначе как Валерка не звали.

Хоть был он социальный работник, но добровольно расширил круг обязанностей, помножив его чуть ли не на десять. Без него бабули как без рук. Знал, где у кого что посажено, объемы ожидаемой прополки, какие где продовольственные запасы надо пополнить в магазине соседней центральной усадьбы. Особенно в те дни, когда автолавки по расписанию не предвиделось.

Более того, всегда максимально  информирован, как у подопечных дела с эпистолярным жанром. Где, в каком доме дети «подхалтурили» и давно писем не шлют. Что ж, сами инициативу проявим.  То ли напишем, то ли позвоним. Заставим чад душевно встрепенуться. Если кто-то сомневается, что и это чуть ли не абсолют добра, то совершенно напрасно. Ведь он при необходимости совершенно не по штатному «ассортименту» своих «божьих одуванчиков» (его определение) к зубному врачу в райцентр доставлял. Бывало даже что и на повозке.

Или вот про другой вид транспорта. Судьба познакомила с этим человеком на бобруйском автовокзале. Опоздал на автобус, с кем не бывает. Что ж, придется очередного ждать. Присяду и, чтоб время скоротать, стихи побормочу.  Прием испытанной, не раз проверенный.

Но на этот раз опробовать его не успел. На плечо неожиданно легла рука. Обернулся и от улыбчивого, симпатичного человека услышал: «Вам, может, на Глуск?»

Ну какие могли быть сомнения – сто раз «да»! И уже через несколько минут сидел в старомодном по теперешним временам «москвиче». Еще по дороге к машине инициатор предложения поспешил расставить точки над «і». Мол, никаких денег. Просто почему бы не подвезти человека… За жизнь не поговорить.  В разговорах как-то незаметно и доехали до цели, а «благодетель» оказался очень занятным собеседником. В темах сошлись быстро, как в классическом джазовом импровизационной дуэте: с ходу, на полутонах.  Так в моей человеческой «коллекции» стало добрым знакомым больше. При встречах и разговариваем готовнее, и улыбаемся теплее.

Примеров могло быть гораздо больше. Но, думаю, для определенного резюме и приведенных достаточно. Оно в том, что сочувствие  жизни в целом и человеку в частности важно для совместного существования. По принципу: если кому-то лучше, то и мне хорошо.  А воспитанная в нас привычка к доброжелательству – одна из задач воспитания, один из важных его параметров.

От такого подхода комфортнее делается общая сумма отношений. Мера длины, мера весов… Без этого, конечно, никуда не денешься. Но и без меры добра никак. Всегда не лишне задуматься: как прожил, что сделал? И в условной дуэли добра и зла секундантом соглашусь быть только у первого. Ибо «добрый человек» далеко не последнее дело в профессии жизни. Даже попытка добра расценивается как существенный шаг по направлению к нему.

Рассуждаю об этом, а сам думаю: как приятно говорить хорошие слова о хорошем человеке. Сделал это – и на душе как-то спокойнее.

Напишите нам на info@mogilevnews.by, если у вас есть интересная тема для статьи.

Источник mogilevnews.by

Темы Мнения

Теги рассуждения, транспорт