Катя классная! У нее звонкий голос семнадцатилетней девчонки и готовность вдоволь посмеяться над хорошей шуткой. А вот свободного времени практически нет. Потому что — любимая работа плюс домоведение плюс муж плюс сын Александр Дмитриевич пяти с половиной лет.
А знаете, какие сложные задания задают на дом таким взрослым детям! Например, создать какую-нибудь красоту из бисера. Вот и сидят мама, она же заведующая аптекой Екатерина Старовойтова, и ее Санька, и мастерят весь вечер напролет эту самую красоту. А в результате их поделки — одни из лучших в садике.
С Катей мы впервые встретились, когда она училась в девятом классе. Представьте: заваленная снегом деревня Лыково под Могилевом, машина еле ползет между сугробами, скромный домик за деревянным забором, а из украшенного снежными узорами окна на нас смотрят Катя и ее мама. Вообще вся семья дома: а как же, гости из газеты «Днепровская неделя» едут! А нам немножко страшно: вдруг за тем самым окошком сплошное горе и слезы? Ведь так случилось, что Катя, красавица и умница, появилась на этот прекрасный белый свет без одной ножки. Врачи считали — последствия Чернобыля. Может быть. Катина мама в том самом апреле жила в Мстиславле, наверняка набрала радиации, как говорили потом деревенские бабки. А Катюха родилась через два года после атомной катастрофы, изуродовавшей жизнь миллионов.
Бог, наверное, долго думал, как ему обойтись с этой проблемой — рождением крошки с такой… особенностью. И — наградил девочку веселым заводным характером. И — мужеством. Хныкать в темном уголке?! Еще не хватало! Лучше мы с девчонками по улице прогуляемся да над мальчишками похихикаем!
В детстве в чем-то было проще. Тогда таких, как Катя, во многом спасала «гуманитарка» — немцы дважды изготавливали для смешной «русской» девочки легкий удобный протез, который почти не натирал тело и давал непривычную свободу передвижения.
Взрослая Екатерина передвигается на отечественном — больше 5 кг веса — который конечно же стирает кожу и делает походку, скажем так, не сильно модельной. Но представляете, каких денег стоил протез бывшей жены Пола Маккартни, которая даже танцевала на подиуме на своей очаровательной искусственной ножке?! Катя понимает: ей такого не видать. Ну и ладно! Зато у нее есть сын, который говорит: «Мама, давай я тебя возьму за ручку, чтобы ты не поскользнулась и не упала».
Слово «депрессия» вообще не для успешного фармацевта, мамы и жены Кати Старовойтовой. Нет, то есть как заваптекой она присоветует вам что-нибудь полезное в случае стойкой потери хорошего настроения. Но сама обходится без валерианки и пустырника, и тем более без антидепрессантов. Потому что ей и так интересно и радостно жить.
Когда «беременная Старовойтова» ждала сына, акушеры-гинекологи даже сердились: с животом, на протезе, а туда же — работает на полторы ставки да еще разъезжает то в Минск, то в Витебск. «Ну а что, лежать девять месяцев в постели?!» — смеялась в ответ Катя
Кстати, мама очень боялась отпускать дочь в самостоятельную жизнь одну. А по распределению (после Могилевского медколледжа) девушку ожидали незнакомые и совершенно чужие Ошмяны. «Мам, да отпусти ты ее! Не получится — вернется к тебе», — рассудил брат Ромка.
Катя не вернулась. Раззнакомилась с «девчонками» по новому месту жительства, занялась строительством квартиры (ну и что, что однокомнатной!). А потом и вовсе встретила своего любимого Димку. Девочки, у которых все хорошо и с ножками, и с ручками, обратите внимание: КАТЯ ВСТРЕТИЛА СВОЮ ЛЮБОВЬ, потому что не проклинала судьбу, плача в темном уголке, а радостно шла навстречу жизни.
— Кать, ну научите и нас так жить! — проныли мы.
— Ой, может быть, это все от природы дается?! И от окружения зависит? Вокруг меня всегда были только хорошие люди. Мне повезло!
«Днепровка» 14 лет назад вышла с портретом улыбающейся Кати на первой странице. А мы тогда все думали: как же сложится жизнь этой девочки?
А вот так!
И все у нее будет ХО-РО-ШО! А если прибавится квадратных метров жилплощади, то у Александра Дмитриевича, которому вот-вот исполнится шесть и который так любит свою маму, может появиться еще братик или сестричка. Так что нечего пенять на судьбу! Мы ее строим сами, между прочим!