Март-контакт-2018. День четвертый: «Все пути ведут на север», «Москоу дримин», «Из жизни насекомых» и «Мастер голода»

Март-контакт-2018. День четвертый: «Все пути ведут на север», «Москоу дримин», «Из жизни насекомых» и «Мастер голода»

Четвертый день фестиваля представил четыре совершенно разные по жанру, манере и театральному языку постановки. Анализировать их было сложно еще и потому, что это были работы как признанных миром авторов, так и начинающих режиссеров, которые делают свои первые шаги на театральной сцене.

Танцевальную постановку театра «Балет Москва» из столицы России театроведы и критики не обсуждали – для этого надо быть докой в хореографии. Но в ходе анализа остальных фестивальных работ упоминали спектакль, отмечая наличие драматизма и смыслового подтекста, который интересно было расшифровывать во время просмотра.

Пресс-конференция четвертого дня началась с восторгов в адрес спектакля «Мастер голода», который привез в Могилев театр «Мено Фортас» (Вильнюс, Литва). Работу представил литовский мэтр Эймунтас Някрошюс – один из немногих ныне живущих режиссеров, которого критики не стесняются называть «великим» и «гениальным». Такими же эпитетами был осыпан и спектакль. Отдельно подчеркивалась его многослойность, да и сами высказывания критиков были тому подтверждением – каждый «прочитал» в увиденном свое: трагизм человека искусства, который, достигнув совершенства в своем мастерстве, перестал быть интересен публике; самоирония автора; одержимость собственным делом; свобода творчества; непонимание толпой непохожего на нее человека; размышление над тем, каким сегодня должен быть спектакль. При этом они же признавались, что не все авторские метафоры смогли прочитать, соглашаясь с тем, что творчество и Някрошюса, и Кафки, по новелле которого и был сделан спектакль, не просты в восприятии. А у зрителя не всегда есть багаж для умения увидеть и прочувствовать зашифрованный подтекст произведения. Принимавшие участие в пресс-конференции актеры, задействованные в спектакле «Мастер голода», благодарили могилевскую публику за положительную ответную реакцию на их работу.

Столь щедры были на похвалу критики и в адрес спектакля «Из жизни насекомых»  Независимого театрально-музыкального проекта из Минска. Эту нашумевшую работу режиссеров Светланы Бень и Дмитрия Богославского назвали проектом, который как никакой другой укладывается в рамки молодежного формата фестиваля. При этом сделан спектакль талантливо, мастерски, современно, интересно, то есть тот редкий случай, когда все получилось. В подтверждение была рассказана история из жизни, когда молодым пытливым людям, не питающим страсти к театру, предложили посмотреть «Из жизни насекомых». Постановка им не просто понравилась, она до противоположного изменила их мнение о современном отечественном театре.

Спектакль «Москоу дримин» смогли посмотреть не все критики и театроведы – в это же время демонстрировалось несколько постановок. Но высказывали в этой связи сожаление, потому что проект считают интересным: отечественные драматург – Виталий Королев, режиссер –Алексей Кузмицкий, театр и актеры. Заслуживает внимания и тема, которая только на первый взгляд кажется локальной: поиск счастья за пределами своей страны.

Напишите нам на info@mogilevnews.by, если у вас есть интересная тема для статьи.

Источник mogilevnews.by

Темы Культура

Теги театр, Март-контакт, обсуждение, Мастер голода, Алексей Кузмицкий, Светлана Бень