Нина обожает сетовать на то, что «жизнь не удалась». Причем определяющими факторами этой «неудачи» считает не саму жизнь, как таковую, а визуальные атрибуты ее успешности: квартиру в центре города, новенькую иномарку, дорогую одежду… Ну или, на худой конец, возможность каждое лето отдыхать не в частном секторе украинского Коблево, а в уютном отеле турецкой Аланьи. И неважно, что русскоязычного люда там в сезон не меньше, зато заграница!
Понять все это трудно уже хотя бы потому, что, с моей точки зрения, жизнь у нее сложилась на все «сто». Хорошее образование, удачная карьера, здоровьем бог не обделил, любящий и заботливый муж — чего еще и желать? «Ты просто не представляешь, как у меня все плохо, — раздается в телефонной трубке тяжелый вздох. — Ко дню рождения хотела себе сережки новые купить, а муж ни в какую: говорит, что нужно за лето дачу сайдингом обшить. А что там обшивать — развалюха же! Соседи вон уже по второму этажу к своим домам пристроили, а у нас что — одна комнатенка и кухня на веранде?» Может, и так, но зато рядом — лес, а из окна такой вид на озеро, что дух захватывает! Сама же говорила как-то, что с такой дачей никакие Канары не сравнятся… Ну не парадокс ли?
И вспомнилась полузабытая притча, на которую я «набрела» как-то в глубинах интернета. Рассказывалось в ней о профессоре, к которому пришли его бывшие выпускники и принялись жаловаться на многочисленные трудности и жизненные проблемы. Но прежде, чем обсуждать все это, предложил профессор им выпить кофе, варить который он был большой мастак. А потому возможности отведать чудесного напитка обрадовались все без исключения и сразу же подошли к подносу, на котором были расставлены источающие аромат чашки. И...едва не опрокинули его, поскольку дружно потянулись не к керамической кружке с отбитой ручкой, и не к пластиковому стаканчику, а к самой дорогой, переливающейся на свету золотыми узорами фарфоровой чашечке. «Надеюсь, теперь вам понятно, в чем ваша главная проблема? — усмехнулся профессор. — Ведь чашка, даже самая дорогая, не делает кофе вкуснее. Точно так же и жизнь: она и есть кофе, а все остальное — деньги, вещи, положение в обществе — это лишь чашки. И иногда, концентрируясь только на них, мы забываем насладиться вкусом самого кофе…»