Мощные воздушные порывы разбудили совсем не июньскую поэтическую ассоциацию — «свищет ветер, серебряный ветер, в шелковом шелесте снежного шума».
Первая реакция: ох уж эти удачно поставленные рядом шипящие. Какой неожиданный эффект они производят! Все по отдельности вроде какая-то бессмыслица, а ведь запоминается, цепляет, трогает... Ну прямо тебе по доминирующему настроению Александр Блок!
Вторая реакция несколько грустнее. Дескать, почему сам не обладаю таким острым зрением, такой пристальностью взгляда? Неужели «сенсорный» аппарат принципиально другой? В только что всплывшем в памяти не только поэзия, а и своего рода урок внимательности. Приглядывания, прислушивания, принюхивания к огромному миру. Миру, где рядом с макрокосмосом «прописался» и микроскопический. Буквально под твоими ногами. Там кусочек, там лоскуточек, там эпизодец... Постепенно складывается совсем иная картина мира.
Воодушевленный таким уже непреложным для себя выводом, решил заглянуть и в небесные бездны. Жалеть о перемещении взгляда не пришлось. Обжив верхние этажи воздушного океана, в бездонной синеве неба кружили аисты. Чувствовалось, для этих символических поборников улучшения демографической ситуации такое свободное скольжение — чистая радость полета. То, что у человека и называется восторгом.
Как же не использовать вдруг возникшие скоростные воздушные струи?! Лето ведь пролетает быстро, и каждая такая возможность своего рода орнитологическая лотерея. Опять же чем не тренинг? Даже в начале июня конец августа не за горами. Физическую форму перед длинным перелетом терять никак нельзя.
...Они выписывали огромные круги в огромном же объеме близкого космоса. Им совсем не было никакого дела до неравнодушного земного зрителя. А у него в эти радостные минуты царило в душе отличное настроение!