В пятый день театрального форума зрители увидели три постановки. Критики обсудили две из них, начав со спектакля «Кандид, или оптимизм» Могилевского областного театра кукол. Специалисты отметили замечательную работу художника и интересно решенные сцены (войны, кораблекрушения, инквизиции, сексуальные сцены). «Весь эротизм выглядит как насмешка, нет пошлости, все сделано филигранно, хотя кажется на грани».
Отметили фееричную работу с куклами, многоплановость и композиционную свободу, увидели много отсылок к современности, что делает спектакль близким для зрителей. Елена Мальчевская (Минск) посчитала его очень актуальным, так как современное общество лишает человека права на пессимизм. Мария Танана (Литва) назвала спектакль энциклопедией современной жизни и современного человека, который не находит для себя ориентиров.
«Замечательный спектакль, которые заставляет думать о сегодняшнем дне и дает массу впечатлений», «предназначен для разной аудитории», «каждый эпизод выразителен и театрален», «пессимистичный в хорошем смысле», «простые вещи не выглядят банально, так как нагружены смыслом». Вместе с тем критики обратили внимание, что пока спектакль немного сыроват, некоторые смыслы надо корректировать. По мнению Татьяны Киктевой (Украина), ему не хватило четкой выстроенности сквозного действия, драматургической и режиссерской четкости.
«Вишнёвый сад» театра-студии «Небольшой драматический театр» (г. Санкт-Петербург) Евгению Авраменко, критику из Санкт-Петербурга, уже видевшему спектакль, он показался неузнаваемо сценически холодным. По его словам, дело здесь в разнице восприятия, на которое повлияло пространство - в Санкт-Петербурге он идет не на большой сцене. Пропала комедийность, зрители не реагировали. «Я смеялся и с удивлением думал, почему зал молчит и так серьезно воспринимает происходящее на сцене. И понял, что все-таки смеюсь по следам своего предыдущего восприятия».
Критики отметили психологизм спектакля, тонкую работу актеров, игру с репликами, которые отдаются другим персонажам. Татьяна Киктева обратила внимание на важный образ в постановке водной стихии - воды много, под нее постоянно подставляют миски; протекает крыша; в воде утонул Гриша; вода постоянно омывает вишневый сад, очищая, погружая, рождая и хороня. «Лев Эренбург – высочайшего класса режиссер, который занимается современным психологическим театром глубоко, серьезно и подробно».