15-летняя могилевчанка стала жертвой интернет-мошенничества

В Ленинский РОВД Могилева обратилась 15-летняя могилевчанка и ее родители, утверждающие, что девушка стала жертвой нового интернет-мошенничества.  Как сообщила официальный представитель РОВД Елена Симонова, в сентябре в социальной сети «Вконтакте» ей написала приятельница и  попросила дать номер телефона.

— После этого ей пришло сообщение от контакта «V-BANKING» службы «Велком» с информацией, которую подруга также просила скинуть в сообщении. Могилевчанка переслала сообщение, после которого совершила еще несколько операций, позволяющих приятельнице зарегистрировать в системе «V-BANKING» виртуальный кошелек с виртуальными деньгами. После этого неизвестный перевел эти деньги на другой номер телефона другого мобильного оператора, — рассказала Елена Симонова.

Спустя месяц девушке стали приходить сообщения, что услуга «V-КОШЕЛЕК» успешно отключена. Решив разобраться, что происходит, она связалась с подругой, которая ответила, что никаких сообщений не отправляла и номер телефона девушки не просила. Обсудив странное происшествие, приятельница могилевчанки попросила администрацию социальной сети заблокировать анкету, с которой шли странные сообщения, и создала себе новую страницу.

— Через несколько дней оператор «Велком» прислал школьнице сообщение, что на номере ее телефона существует задолженность по услуге «V-КОШЕЛЕК», — отметила Елена Симонова. — Аналогичные сообщения приходили еще несколько раз, после чего девушка обратилась в салон связи, где ей заблокировали данную услугу. Однако задолженность – 99 рублей —  была перенесена на лицевой счет девушки. Могилевчанка обратилась в милицию.

По словам старшего оперуполномоченного группы по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий РОВД Павла Канавалёнка, с подобными заявлениями к правоохранителям обратились уже пять человек.

— Неустановленные лица таким обманным способом подключают гражданам мобильное приложение ««V-BANKING», внутри которого есть «V-КОШЕЛЕК», позволяющий производить оплату товаров, работ и услуг в ЕРИП с использованием доступного денежного лимита от velcom, который предоставляется без процентов на условиях отсрочки оплаты, — говорит Павел Канавалёнок. — Возврат использованных денежных средств производится на номер лицевого счета. Таким образом злоумышленники переводят чужие деньги на необходимые номера телефонов, а доверчивые граждане будут возмещать эти суммы из своего кармана. Так как компания оставляет за собой право без уведомления клиента переносить задолженность по электронным деньгам с лицевого счета услуги на лицевой счет абонента – пользователя приложения «V-BANKING», для многих граждан, проделавших операции якобы по просьбе «друзей» в социальных сетях, произошедшее становится полной неожиданностью.

Правоохранители рекомендует не оставлять номер своего мобильного телефона в открытом доступе в социальных сетях и быть бдительными, общаясь в Интернете.

Напишите нам на info@mogilevnews.by, если у вас есть интересная тема для статьи.

Источник mogilevnews.by

Темы Происшествия