Дороги – это артерии жизни. В Горецком районе осваивают технологию ресайклинга

Дороги – это артерии жизни. В Горецком районе осваивают технологию ресайклинга

Горецкий район исторически является первопроходцем многих прорывных технологий, которые впоследствии успешно внедряют в стране в различных отраслях экономики. Это не только инновационные сельскохозяйственные и промышленные проекты, но и дорожные, которые находятся на контроле у Президента Александра Лукашенко и председателя облисполкома Анатолия Исаченко.

По словам директора ДРСУ № 127 Александра Хромченко, предложил руководству «Могилев­облдорстроя» реализовать этот инновационный проект на территории Горецкого района председатель облисполкома Анатолий Исаченко, который минувшей осенью во время рабочей поездки по району обратил внимание, как по этой гравийной дороге в распутицу большегрузные автомобили с трудом  доставляли с полей КСУП «Овсянка имени И. И. Мельника» сахарную свеклу, рискуя увязнуть в глубоких колеях, сообщает gorkiv.by . В межсезонье после дождей такие неукрепленные гравийные дороги, где отсутствует водоотвод, представляют «головную боль» для водителей многотонных грузовых автомобилей, которые окончательно «разбивают» их. Легковые же автомобили по такому бездорожью и вовсе не могли проехать.

Чтобы эффективно восстановить гравийные дороги, в Год качества ДРСУ № 127 первым в стране проводит дорожный эксперимент: осваивает технологию ресайклинга. Это добавление цемента в старое гравийное покрытие. Если она себя оправдает, ее реализуют по всей стране. Только в Могилевской области таких дорог более 3 тыс. км.

В минувший понедельник корреспонденты «Горецкого вестника» посмотрели, как укрепляют цементом 4,133 км гравийной дороги Шеды – Осиповичи – Сальники, и оценили пре­имущества нового покрытия.

Поскольку жителей в отдаленных населенных пунктах проживает немного, автопоток небольшой, укладывать на гравийных дорогах асфальт или бетон экономически невыгодно. А сельхозпредприя­тиям перевозить выращенную сельхозпродукцию тоже необходимо без потерь и поломок дорогостоящей техники.

Поэтому выходом стало использование технологии ресайклинга, которую успешно применяют в западных странах и Российской Федерации, где автобаны таким образом укрепляются цементом перед укладкой асфальтобетона. Руководство «Могилевоблдорстроя» приобрело специальный агрегат – распределитель вяжущих материалов. А Горецкое ДРСУ № 127 стало первопроходцем по внедрению этой новой технологии.

Напишите нам на info@mogilevnews.by, если у вас есть интересная тема для статьи.

Источник mogilevnews.by

Темы Экономика

Теги ремонт дорог