Со времен президентства печально известного Мишико Саакашвили, прозападного и проамериканского политика, Грузию дружественной по отношению к России страной не назовешь. В тогдашнем конфликте получив, что называется, по носу, от дальнейших милитаристских устремлений она отказалась. Но политическую ориентацию не поменяла, по-прежнему обращая свои взоры и надежды на Запад. Однако этот гордый и честолюбивый кавказский народ не забывает тот щелчок по носу и тотального западного влияния не приемлет, выстраивая страну по собственному разумению.
Естественно, Запад и США такая позиция Грузии не устраивает. Предлагая ей пряник в виде членства в Евросоюзе, Брюссель в то же время ставит Тбилиси свои условия по формированию национальной правовой базы. Так, буквально в европейские штыки был воспринят принятый парламентом страны закон «О прозрачности иностранного влияния», а проще – об иноагентах. Еще большее недовольство в Европе вызвал правовой акт, запрещающий ЛГБТ-пропаганду. После этого брюссельские чиновники недвусмысленно заявили о проблематичности вступления Грузии в Евросоюз, а президент страны Саломе Зурабишвили, имея прозападную ориентацию, отказалась подписывать упомянутые правовые акты. По этой причине, а также после обвинения ее в некоторых самовольствах парламент Грузии дважды принимал решение об импичменте. Спикер парламента Шалва Папуашвили объяснил эти решения так: «Наша Конституция – тот основополагающий акт, в котором воля грузинского народа находит особое отражение. Поэтому ее намеренное, открытое и наглое нарушение не может остаться без реагирования. Исходя из этого, парламентское большинство приняло решение повторно возбудить процедуру импичмента и подготовить новое конституционное представление…»
Говоря о воле народа, глава законодательного органа Грузии все же сослался на парламентское большинство. Дело в том, что правящая партия «Грузинская мечта – демократическая Грузия» сейчас испытывает жесткое давление Запада, а также оппозиционной коалиции Нацдвижения. Ведь буквально завтра начинаются парламентские выборы, поэтому конкурентная борьба приобрела наивысшую остроту. И от их итогов многое зависит. Более того, спикер Папуашвили утверждает, что «идет подготовка к тому, чтобы захватить власть антидемократическим путем, и к этому подключены местные наблюдательные организации». Каким боком? Предполагается, что сразу после выборов эти наблюдатели составят фальшивые отчеты о якобы подтасовках и взбунтуют народ.
Надо полагать, что в русле этой борьбы появились и некоторые откровения официальных грузинских руководителей, ранее остававшиеся дипломатической тайной. Так, основатель и почетный председатель правящей партии Бидзина Иванишвили рассказал, как один из видных западных политиков предлагал бывшему премьер-министру республики Ираклию Гарибашвили начать войну с Россией, а также присоединиться к санкциям в отношении ее.
Об открытии грузинского «второго фронта» ранее ходили разговоры. Однако подробности оставались за семью печатями. Сейчас же выяснилось, что на такое западное предложение Гарибашвили задал вопрос: «Как вы представляете, сколько дней мы сможем воевать? Сколько дней продержимся?» Последовал до беспредела циничный ответ: три-четыре дня. А когда тогдашний премьер возмущенно спросил: «И ради этих трех-четырех дней вы нас уничтожаете?», то услышал не менее циничное: «Так вас три-четыре миллиона. За три-четыре дня всех ведь не перебьют. Потом можете начать партизанское движение в лесу. Мы вам поможем, и будете воевать оттуда».
Вам это ничего не напоминает? А между тем ситуация, как говорят, один в один с нынешней Украиной: мы вам деньги и вооружение, а вы пачками погибайте за европейские свободу и демократию. Ведь это престижно – считаться защитниками Европы и ее общечеловеческих «ценностей». А что народ погибнет – так той самой Европе до этого и дела нет. Как говорят, ничего личного, только политика. Правда, потом Грузии в Евросоюз, куда она так стремится, вступать не придется. Потому что Грузии-то не будет.
Казалось бы, здравый смысл диктует обратное. Но поскольку на носу парламентские выборы, то опасность принятия европейского предложения и открытия «второго фронта» существует. Все зависит от того, кто получит большинство в новом парламенте. Об этом предупреждает и нынешний премьер-министр страны Ираклий Кобахидзе. «Если теоретически представить приход к власти коллективного Нацдвижения, например, к ноябрю, после выборов я гарантирую вам, что не через два, три или четыре месяца, а в (считаные) дни Грузия станет вторым фронтом», – утверждает он. И судя по тому, как ведут себя оппозиционные к правящей партии силы, такое заключение не лишено оснований. Ранее в столице страны проходили многочисленные протесты против принятия упомянутых и так не нравящихся Западу законов с требованием вовсе их не принимать. Нынче перед голосованием ведется широкая агитация с целью заполучить голоса. Причем, по утверждению некоторых политологов, ощущается серьезное вмешательство в избирательный процесс зарубежных сил, в первую очередь Евросоюза и США. Насколько сильно влияние в стране «Грузинской мечты» и не останется ли она только мечтой, покажет ближайшее время. Хотя и она лелеет надежду на присоединение к брюссельской коалиции. И тот же Ираклий Кобахидзе считает, что «как только завершится украинская война, и это произойдет в будущем году, мы получим совершенно иную реальность. Когда закончится «первый фронт», сразу же завершится интерес к открытию Грузией «второго фронта», и это поможет перезагрузить наши отношения с ЕС и США».
Что ж, если такое произойдет, то, думается, попав в европейские и американские объятия, при всем тщеславии, гордости и стремлении к самостоятельности Грузии не удастся избежать брюссельского и вашингтонского диктата.