О том, по каким причинам коллективный Запад и Соединенные Штаты Америки оказывают такую гигантскую помощь Украине в ее противостоянии России, наверное, понятно даже самому тормознутому человеку. Истина тут, что называется, на поверхности: западной коалиции, как и США, необходимо всемерное ослабление России, чтобы продолжать доминировать в мире, сохраняя однополярный порядок. Кстати, такого же мнения придерживаются и трезвомыслящие политики, что называется, во всех концах света. И это не голословное утверждение, достаточно ознакомиться с их высказываниями.
Однако в последнее время помимо несогласия с теми объемами помощи Украине, которые предоставляют ее спонсоры и союзники, поскольку эти средства приходится отрывать от бюджетов жертвующих стран в ущерб внутренним производственным и социальным программам, стали все чаще и настойчивее звучать голоса, задающие еще один вопрос: а тем ли мы помогаем, когда говорим о собственной приверженности демократии, свободе и социальному равенству?
И вопрос этот представляется весьма закономерным, хотя и звучит с некоторым опозданием, поскольку с самого начала было очевидно, что украинская правящая верхушка заражена вирусом нацизма и национализма, которые никак не вписываются в декларируемые так называемые европейские ценности. Сказать, что у многих политиков пелена с глаз спала, так нет. Лозунги, а еще больше деяния киевской националистской клики четко проявлялись на всех ступенях военного конфликта, и даже ранее – с майдана. Но на это обстоятельство Европа и США закрывали глаза, поскольку оно не противоречило их целям. Сейчас же, когда ни блицкриг, ни контрнаступ никаких результатов не принесли, а только постепенно изменили мировое общественное мнение по поводу этого конфликта, которое все громче звучит и в Средней Азии, и в Африке, и в Латинской Америке, просвещенная Европа вкупе с американскими союзниками могут оказаться, мягко говоря, в дураках. Ведь не случайно народная мудрость гласит: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты».
Вот и депутат бундестага от Левой партии ФРГ Гезине Лётч вдруг делает запрос правительству и конкретно спрашивает, требует ли Германия от Украины снести все статуи Бандеры, поскольку он «как идейный лидер радикального крыла «Организации украинских националистов» (ОУН) был ответственен за этнически мотивированные изгнания в 1943 году, в ходе которых были убиты десятки тысяч польских мирных жителей».
Правда, ответ, который депутат получила от правительства, был выдержан в духе уж очень обтекаемой дипломатии, однако определенный смысл содержит. «Посольство Федеративной Республики Германия в Киеве, – говорится в нем, – неоднократно давало понять, что отвергает любую положительную оценку сотрудничества украинцев с нацистским преступным режимом во Второй мировой войне».
Во многих высказываниях польских политиков и руководящих деятелей совсем еще недавно звучали без ложной скромности заявления о том, что Польша – самый активный союзник Украины в конфликте с Россией. Мало того, что она оказывает наиболее существенную материальную помощь ей, готовит бойцов ВСУ для умелого противостояния «агрессору», так еще и защищает ее территорию от нападения Беларуси, стягивая к тамошним границам свои войска. Нынче же с польской стороны звучат совсем иные мелодии. А истинное отношение между двумя государствами раскрыл бывший депутат польского сейма Матеуш Пискарский. «В годовщину геноцида на Волыни, – заявил он, – можно и нужно объявить киевскому режиму напрямую: вы сами по себе. (…) Пока ваши герои – Бандера и Шухевич, давайте прекратим, наконец, этот идиотизм о каком-то там братстве и стратегическом партнерстве».
В этих словах, думается, не только то, что память не даст полякам забыть волынскую трагедию, а и предупреждение стране: не туда она катится, поддерживая пропитанный нацизмом и человеконенавистничеством нынешний киевский режим. А что на Украине, особенно в западной ее части, буйным цветом цветет обыкновенный нацизм, ясно и из того, что не желающих воевать бойцов ВСУ без суда и следствия расстреливают офицеры-нацисты. Что официальные представители вооруженных сил страны могут делать заявления, подобные тому, которое выдала (или выдал?) спикер Территориальной обороны Сара Эштон-Чирилло. Это чучело с непонятным гендерным статусом изрекло: «В чем разница между нами и ими? (...) В том, что мы люди, а они – нет».
Людьми, да еще первого сорта, считали себя и гитлеровцы, расстреливая сотни тысяч военнопленных и мирных жителей. Люди из «незалежнай» также, по свидетельствам даже зарубежных журналистов, расстреливали попавших к ним в плен российских офицеров. Люди, находящиеся на самой верхушке украинской власти (правительство, куда уж выше!), решили распустить офис уполномоченного по пропавшим без вести при особых обстоятельствах – бойцам, чья судьба в ходе военного конфликта остается неизвестной. Кстати, этот офис занимался и обменом тел погибших военнослужащих. Но даже тогда, когда он еще действовал, солдаты ВСУ вынуждены были находиться в окопах и блиндажах вместе с разлагавшимися трупами убитых товарищей. А покидали позиции – никто не забирал тела павших. И это тоже по-людски?..
Сейчас прежние заботы ликвидируемого офиса возложили на два министерства и ГРУ. А, как известно, у семи нянек дитя без глаза. Да и кто станет заботиться о захоронении убитых, когда спасаются живые…
Отвратительный лик обыкновенного нацизма никак не спрятать. Даже при всей лояльности Запада все сложнее его терпеть рядом, каким обильным макияжем ни гримируй.