Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что до начала специальной военной операции России в Украине он с Президентом России Владимиром Путиным не обсуждал возможность такого развития событий. Тем не менее российский лидер за несколько дней до 24 февраля 2022 года озвучил просьбу в адрес союзника. Об этом глава государства рассказал в интервью украинской журналистке Диане Панченко.
«Вы видели по телевизору его выступление (после начала СВО. — Прим.). Я тоже. Это первое. У нас не было никогда разговора. Вот прямо в канун военных действий, что война начнется. Я вам клянусь, что у нас не было разговора о том, что Россия будет совершать какие-то действия против Украины. Единственное, за несколько дней мы с ним встречались у него в загородной резиденции и обсуждали ситуацию, которая сложилась, — рассказал Александр Лукашенко. — Он мне дословно сказал (впервые тоже об этом вам говорю): «Слушай, Саша, ты знаешь, такая ситуация, если, не дай бог, что случится, ну, мы союзники… » Конечно, союзники, все знают наши договоры: против России кто-то воюет — мы вступаем в войну, против Беларуси — они вступают в войну, у нас единая армия фактически здесь создана. «Если вдруг что случится… (слова Владимира Путина. — Прим.)». Я говорю: «Слушай, что может случиться?» — «Ну, всякое может быть. Ты прикрой меня, пожалуйста».
Глава белорусского государства напомнил, как он в первые дни после начала специальной военной операции сделал заявление, что Беларусь не ввязывается в этот конфликт, так как мало чем может помочь, а Россия и так способна справиться с кем угодно. «Но стрелять русским в спину мы не позволим. Помните эту фразу? Это было связано с просьбой Путина: «Ты прикрой меня, пожалуйста». Он опасался, скорее всего, удара в спину с Запада».






