Налоговые органы рассматривают поступающие обращения граждан и юридических лиц в соответствии с Законом Республики Беларусь от №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (от 18.07.2011 г.). Перечень государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности населения утвержден Указом Президента Республики Беларусь №498 («О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц», от 15.10.2007 г.).
— Обращения граждан, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц рассматриваются в соответствии с Указом №498 первоначально в тех инспекциях МНС, где возникли вопросы, изложенные в обращениях, — отметили в пресс-центре инспекции МНС Республики Беларусь по Могилевской области.
Так, обращения рассматриваются:
— в инспекциях МНС по районам, городам, районам в городах:
по вопросам разъяснения налогового законодательства; исчисления и уплаты обязательных платежей в бюджет, в том числе государственные целевые бюджетные фонды, в случаях, когда в соответствии с законодательными актами налоговые органы в отношении таких платежей пользуются правами и исполняют обязанности, установленные налоговым законодательством; декларирования физическими лицами доходов и имущества;
— в инспекциях МНС по областям и г.Минску:
по вопросам предпринимательской деятельности (связанные с налогообложением); порядка приема средств платежа при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг; использования кассового и иного оборудования при приеме средств платежа; игорного бизнеса; производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий; оборота табачного сырья; маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации.
Порядок направления обращений
Граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, и юрлица Республики Беларусь направляют обращения в письменной или электронной форме.
Письменные обращения могут быть направлены нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема.
Электронные обращения направляются только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц – обращения.бел.
— Система обращения.бел не предназначена для подачи жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов или на решение налогового органа, — обратил внимание в инспекции. — Такие жалобы подаются в электронной форме (для субъектов хозяйствования с ЭЦП, для физических лиц без ЭЦП) через Личный кабинет плательщика или в письменной форме на бумажном носителе.
Электронные обращения, полученные на электронный адрес налогового органа, не рассматриваются.
С информацией о порядке рассмотрения обращений налоговыми органами можно ознакомиться на сайте Министерства по налогам и сборам в разделе «Обращения граждан и юридических лиц».