Последние события, происходящие в Украине в ходе спецоперации российских Вооруженных сил, в частности, с началом ее второй стадии, казалось бы, могли отрезвить и украинских политиков, и солдат ВСУ на предмет того, что их провокации заходят слишком далеко. Ведь даже представитель Украины на переговорах с Россией Михаил Подоляк вынужден был констатировать, что его страна имеет «…еще одну проблему, которая становится все больше, это проблема эскалации войны, эскалации ненависти, эскалации нарушения обычаев и правил ведения войны не только на полях боев. У нас и в прямом эфире кое-где звучат призывы, чтобы уничтожить одну или другую нацию».
Но, к сожалению, отрезвления не происходит. А, наоборот, российское командование сообщает о готовящейся провокации в Одессе с расстрелом мирных жителей, в котором потом планируется обвинить российских солдат. Причем провести акцию националисты задумали с переодеванием в форму российской армии и прочими декорациями, чтобы получилось как можно более правдоподобно.
Добавим, что эти бесчеловечные акции дополняются довольно искусно сработанными фейковыми фото- и телекартинками, естественно, изобличающими «оккупантов» в жестокости в отношении мирного украинского населения, в ударах по жилым массивам и прочих деяниях, подпадающих под квалификацию военных преступлений. Ярчайший пример – события в Буче. Все это весьма мягко называется информационной войной, хотя по сути является омерзительнейшими провокациями, оправдывающими преступления «обороняющейся» стороны. И даже у иностранных легионеров из ВСУ такие методы вызывают отвращение. «Я здесь нахожусь уже 8 лет, – свидетельствует француз Эрвин Кастель, – и могу сказать, что такой поток дезинформации, который можно охарактеризовать как цунами, начался в момент спецоперации российской армии в западных СМИ в манере истерики, не имеющий границ. И при этом никто такие репортажи не проверяет на предмет правды, не изучают работу журналиста, к сожалению, западная общественность потребляет все. Это пир вранья».
А если пир, то как же и нашим белорусским оппозиционерам не клюнуть на нем хоть кусочек вранья. Вот и собкор одной из, казалось бы, не совсем оголтелых газет в Украине Александр Цынкевич в одной из своих публикаций выдает тезис: «Украинская армия… показала, что она на голову сильнее и мобильнее российской». И, главное, подкрепляет ее «фотофактом», на котором подбитый и уже проржавевший танк. Правда, даже при пристальном рассмотрении абсолютно невозможно установить, кто на нем воевал. Но ничего, расчет на легковерных читателей и на то, что главное – очернить, после чего, как известно, весьма непросто отмыться.
Вот и «друг белорусского народа» со стажем Сергей Наумчик, напоминая о судьбе президента Югославии Слободана Милошевича, осужденного Гаагским трибуналом, грозится такой же «карой» и нашему Президенту за союз с «агрессором-Россией». Хотя у трезвых европейцев есть несколько отличное мнение в оценке происходящего ныне в Украине. Скажем, финский политолог и правозащитник Йохан Бекман пишет: «Естественно, после спецоперации надо организовать суд, Нюрнберг-2, против неонацистских и натовских военных преступников. Это естественное продолжение спецоперации по денацификации. Недостаточно просто ликвидировать нацистский режим, надо и осудить преступников. Я думаю, всех представителей нацистской киевской хунты надо арестовать и судить. Но судебный процесс должен быть справедливым».
А шкала ненависти ко всему русскому действительно поднялась до беспредельного уровня. Временному поверенному в делах Словении в Украине Боштьяну Лесьяку поступило предписание, приведшее дипломата в полнейшее недоумение. Сотрудники украинской национальной гвардии и полиции потребовали от него снять с флагштока у здания представительства словенский флаг, «потому что он слишком похож на российский».
Такая, мягко говоря, наглость легко объяснима. Если главный покровитель Украины президент Соединенных Штатов Джо Байден, не выбирая выражений и не заботясь о дипломатических последствиях, позволяет себе назвать спецоперацию «геноцидом» украинского народа, то что может сдерживать других. Вот и нет, что называется, удержу. Достаточно обратиться к запретам, введенным «просвещенным» коллективным Западом в отношении всего российского. Кстати, и белорусского тоже. Тут действует эффект собачьей своры: главный кобель гавкнул – и все навалились.
Хотя даже в ООН начали замечать этот перебор. Управление Верховного комиссара по правам человека констатировало, что соотношение потерь мирного населения для Донбасса говорит об отсутствии у украинских боевиков каких-либо военных задач. Они просто стараются причинить максимальный ущерб ДНР и ЛНР на фоне спецоперации и не считаются с выбором цели. И при этом отметило, что с учетом потерь Вооруженные силы России не ведут боевых действий против мирного населения Украины.
А о том, кто же осуществляет этот «геноцид», поведала немецкая журналистка Алина Липп после посещения больницы в одном из районов Мариуполя, освобожденном российскими войсками. «Здесь ужас, – написала она, – реально много трупов, тем более со связанными руками. Есть подозрение, что это мирные жители, которых бойцы ВСУ задержали и расстреляли».
История – «дама» серьезная. Она воздает всем по заслугам. Не мешало бы об этом помнить.