Вблизи судного дня

Почему приумолкли телеграм-каналы «беглых»

Ход спецоперации российских войск в Украине, успехи, достигнутые в освобождении территорий Донбасса и Луганска, если внимательный читатель заметил, заставили присмиреть и «беглых» белорусских оппозиционеров. На телеграм-каналах уже нет таких помпезных и категоричных заявлений об их собственных успехах, нет хвастовства по поводу скорого победного окончания «борьбы» с режимом. Зато появились попытки осмысления своего, можно сказать, безнадежного положения в статусе изгоев. И даже предложения белорусских парламентариев лишать гражданства тех, кто призывает к экстремизму, практически оставлены «беглыми» без язвительных, как они обычно делают, комментариев.

Что ж, заботы иные появились, пришло время думать, как бы свою шкуру сберечь. Вот один из тамошних телеграм-каналов и посетовал: мол, несмотря на то, что за бугром действуют «несколько центров влияния», толку от них ни на грамм. Более того, они уже во всю выясняют отношения, кто из них главнее, кто вносит наибольший вклад в «борьбу» с режимом. И в этом споре «лидеру» и самопровозглашенному президенту Пилипчук отводится роль, идентичная положению ильфо-петровского зитц-председателя Функа. Она, по мнению части оппозиционеров, должна выполнять «представительские функции на международной арене, заниматься благотворительностью, вручением госнаград, участвовать в иных протокольных сюжетах». 

В общем, у «президентши», что называется, будет не жизнь, а малина. И никаких забот. А те никчемные предложения, которые исходят из «штаба Светы», даже ее соратники (нынче, читай, соперники) поставили в «лист ожидания» по причине несоответствия деклараций и дел. Но белорусы два года назад, несмотря на обратные утверждения «беглых», недвусмысленно сказали, какой глава государства им нужен. И не ошиблись.

Поднимает голову и одиозная политическая фигура Павла Латушко. Уже сподвижники его прочат в несомненные лидеры, считая, что созданное им Народное антикризисное управление – единственная составляющая, которая как-то скрепляет шаткую конструкцию  вильнюсского штаба Пилипчук. Однако в борьбе за приоритеты этот штаб – что тоже вынуждены признать «беглые» – инициативы Латушко «сбивает на взлете». Да и кем или чем он управляет, остается мировой загадкой.

С учетом того, что бывший посол и министр немного поднаторел в политических играх, и выходит, что Светлана-то становится как бы лишней фигурой в «беглой» иерархии.

Да ладно, пусть делят то, чего у них нет и не будет. А чтобы как-то сохранять хоть небольшую значимость для своих патронов, оппозиция время от времени позволяет себе комментировать некоторые постановления белорусского правительства. Вот и 436-е, ограничивающее распорядительность иностранных компаний акциями белорусских предприятий, где они выступают акционерами, попало под «огонь критики». «Получается, что теперь иностранные физ- и юрлица из Польши, Литвы, Латвии, Кипра, Германии, Нидерландов, Эстонии, США, Великобритании и других стран, которые владеют (полностью или частично) одной из 190 компаний, не смогут продать и вывести свои активы», – возмущаются «беглые». При этом о санкциях перечисленных государств в отношении белорусских предприятий они напрочь забыли. Как, кстати, не вспоминают и слова министра по вопросам развития и технологий горячо любимой ими Польши Вальдемара Буды, который сказал: «Мы приняли важное решение о введении института так называемого временного принудительного управления. Эта норма позволит управлять предприятием (с российским и белорусским капиталом), попавшим под санкции, с целью его продажи, а также позволит обеспечить интересы работников».

Вот как! Им можно практически экспроприировать чужую собственность, а белорусам даже ограничивать деятельность с нею нельзя. И подобная забывчивость демонстрируется, что называется, на каждом шагу.

Роль радетелей возложила на себя оппозиция и после сообщения депутата сейма Польши Роберта Тышкевича о том, что в Гродненской области «сравняли с землей мемориал на месте погребения солдат Армии Краевой, погибших в 1944 году». Тут уж посыпались в сторону белорусов такие черные эпитеты, что темнее не придумаешь. Это и «акт государственного вандализма», и «неслыханное варварство». Хотя, если поглубже копнуть в историю, то тех, кто подчинялся польскому правительству в изгнании (в Лондоне) и частенько противостоял бойцам Красной армии в годы войны, вряд ли можно отнести к союзникам, о которых следует хранить память. Как и в предыдущем случае, в этом на оппозицию тоже напала амнезия. И из ее памяти полностью вышибло то, что, опять же, в горячо любимой ею Польше утверждена на государственном уровне программа сноса памятников и мемориалов воинам Красной Армии, отдавшим жизни в годы Великой Отечественной войны за освобождение польской земли от фашизма. И тут, как ни принюхивайся, по их мнению, вандализмом и не пахнет, а осуществляется государственная политика «дебольшевизации».  Ни больше ни меньше. Борьбу с мертвыми возвели в ранг государственной политики.

Ну да Бог с ними. Хотя осадок от такого «доброжелательства» неприятный. Как говорят, волк собаки не боится, да звяги не любит. Это как раз о «беглых».

Напишите нам на info@mogilevnews.by, если у вас есть интересная тема для статьи.

Источник mogilevnews.by

Темы Мнения